9 мая 2014

9 мая 2014

Немцы, как ни прискорбно это констатировать, очень часто воспринимают украинский, которые попадают на постоянное место жительства в Германию, как русских. Ранее большинство западных европейцев ними считала всех, кто жил за пределами Польши. Это касается среднего слоя немецкого общества. Спрашивают, чем отличаемся от них. Приходится объяснять, что у нас другой язык, даже месяцы в календаре по-другому называются. Война между Россией и Украиной еще больше осложнила непонятную ситуацию культурной, исторической и политической принадлежности восточноевропейских стран. Сейчас же Украинцы заявили о себе на весь мир, а национальные веночки, сине-желтые флаги и трезубец теперь стали желанными презентами для иностранцев. Зато немцы начали собственное исследование истории Украины. Еще задолго до революции Достоинства Вальдемар Савчук, который живет в Германии, часто приезжал в Украину, на Сарненщини, где родились его родители. Каждый раз, когда привозил своих детей, пытался побывать в Киеве и обязательно посетить Мемориальный комплекс «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (кстати, согласно приказу Министерства культуры Украины недавно его переименовали в Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне. Мемориальный комплекс). Его сыновья с интересом слушали рассказы экскурсоводов, рассматривали немецкие каски и оружие. Шло время, подрастала дети, сыновья и дочери супругов Савчук уже сами стали родителями. И вот этим летом Вальдемар снова гостил на родной земле вместе с 13-летней дочерью Анн-Кристин, зятем Юрием и внуками Томи, Мэрилин и Селин (5-, 7- и 9-летнего возраста). Акцентирую на этом внимание, потому что нужно было слышать сколько вопросов задавали юные немцы, просматривая фотоэкспозицию фотографий последних событий на Майдане. Маленький Томми не отошедший от фото раненого бойца, который лежал в окровавленных бинтах, пока не получил всех ответов. Не понимал, почему солдат с оружием. Селина же спрашивала по несколько раз, когда чего-то не улавливала. Почти 4:00 провели на аллее Героев Небесной сотни. Почтили память погибших майдановцев, читали информацию у каждой фотографии, касались руками деревьев, где пули снайперов оставили следы. В воздухе, казалось, чувствовали то же запах дыма от костров. Не обошли также помочь волонтерам, которые собирают средства для украинских бойцов на фронте. Анн-Кристин сняла с руки национальный браслет-сувенир и связала его наряду с другими лентами, оставленными на аллее Героев Небесной сотни рядом с цветами и лампадками. У фотографий первых жертв Майдана: Сергея Нигояна, Михаила Жизневский, Романа Сеника, Юрия Вербицкого — Вальдемар Савчук сказал внукам: «Просто надо помнить, кто они были и за что боролись, во что верили, знать, ради чего умерли. Вспоминать и молиться … ». Так, не забудем, ведь Украинцы отправили не одну сотню героев в небесный легион, поэтому не имеют права их забыть. Вальдемар рассказал, что недавно одна из немецких газет опубликовала заметку под названием «Что мы знаем об Украине?», Мораль которой — полное незнание о нас, наше общество и нелегкую историю. Поэтому крупнейшее объединение ученых-гуманитариев, которые насчитывают более три тысячи членов, Ассоциации историков Германии и Восточной Европы вместе с украинскими коллегами решили создать Немецко-украинский историческую комиссию. Именно она сломать все стереотипы относительно Украины. Вместе определили и совместные проекты. Сейчас ее члены сосредоточивать внимание на необходимости изучения событий Второй мировой войны и истории Холокоста. Результатом детальных исследований нового времени с ее разнообразными общественными и религиозными традициями, украинской национально-освободительного движения станет издание немецкого альтернативного учебника истории для школ. Учитывая то, что часть немецкого общества слишком мало осознает, какой вклад сделала Украина в победу над нацизмом, Немецко-украинская историческая комиссия стремится установить справедливость. Пока Вальдемар говорил о серьезных вещах, наблюдала за Юрием, многодетным папой, который в свои 32 давал строй детям не повышая голоса, а объясняя, что можно, а что запрещено делать. В чем секрет послушания, спросила. — В воспитании по-христиански, когда слово родителей — закон, — сказал Юрий. Пожалуй, и собственно воспитание сказывается, подумала, ведь вырос в семье, где росло 11 детей (4 сына и 7 дочерей). Ему исполнилось 5 или 6 лет, когда из населенного пункта Астраханка в Казахстане, куда по приказу Сталина высылали немецкие семьи, семейство Георге выехало в Германию. Ранее многие из тех, кто попал на выселки или в Сибирь, жили в Запорожской области, рассказал Юрий. Дедушка и бабушка его нынешней жены Инны Савчук когда прибыли в Казахстан на заработки, где также познакомились с немцами. Инна — наполовину Украинка. Она в этом году не приехала с мужем, потому что, кроме троих детей, которые поехали знакомиться с Украиной, с ней дома остались 3-летняя Эстель и совсем маленький Ник Лиас, недавно родился. Болеют за имидж своей страны Каждый раз, общаясь с многодетными родителями, ловлю себя на мысли: какое это счастье иметь детей. Не одно или пару, а пятеро, восемь … Это же сколько радости дарят им дочери и сына. Но жизнь сейчас тяжелая. Часто семейный бюджет настолько дырявый, что попытка найти в нем лишнюю копейку кажется пустой. Получается, с другой стороны, большие семьи сознательно приближают себя к черте бедности? А возможно, многодетность — жизненно необходимое явление, философский смысл бытия которого в другом — продолжении родословной? Поинтересовалась у Юрия Георге, как помогает государство молодым семьям в Германии. Узнала, что в соответствии с принятым законом каждый ребенок получает конкретную сумму, так называемые детские деньги. Но если их не хватает, то доплачивает еще и социальные. Хотя в коренных немцев, отметил, не принято рожать много детей. Коснулись и вопросы высшего образования, теперь в Германии является полностью бесплатной. 2014-2015 учебный год стал первым, к которому применили изменения в законодательстве. Но самым приятным в этом факте то, что правило распространяется не только на жителей Германии, но и на иностранцев, в том числе и украинский. Так, ранее плата за семестр в среднем составляла от 500 до 1000 евро, что было непосильным для многих немецких семей. Правда, для Украинской, которые также теперь могут стать студентами немецких вузов и учиться совершенно бесплатно, есть несколько весомых деталей. Они должны знать немецкий язык, а еще подтвердить наличие доходов или финансов для проживания. Кто хотел получить высшее образование, говорит Юрий, мог взять кредит на учебу. По молодого человека, то, по его словам, он стремился сразу получить профессию и работать. Теперь трудится токарем на частном предприятии, принимает запчасти из разных фирм. Его рабочий день начинается в 6 утра и длится 8:00. Работает в первую или вторую смену, бывает, что и ночью. Чтобы поехать в Украину, попросил на неделю отпуск. Каникулы у детей быстро добегут до конца. Осенью Мэрилин пойдет в 2 класс, Селина — в 4. Кроме того, старшая учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Ведь в действительности секреты пианино для начинающих совсем нетрудно передать детям в раннем возрасте, убежден молодой отец. Дома Селина тоже играет на пианино. А обучение, конечно, платное — 60 евро в час. Вскоре первоклассником станет и чрезвычайно любознательный Томи. Пока двое из пяти посещают детский сад. Хотя родители жены живут в 70 километрах от них, но когда Инна родила, они на неделю забирали ее к себе, чтобы молодая мама отдохнула. Фирма, где работает Юрий, хотя и частная, придает ему два дополнительных дня до 30 основного оплачиваемого отпуска. А если шеф не против, рассказал, то он также может взять декретный отпуск, чтобы помогать жене. Юрия Георге поразил в Киеве тот факт, что в переполненном электропоезде метро им с малышами каждый раз неравнодушные пассажиры всех возрастов (и мужчины, и женщины) сразу предлагали место. В Германии такого не увидите, сказал. Никто в общественном транспорте не уступит место старшим или пожилым людям. Впечатлений от увиденного за неделю в Украине у детей также осталось немало. Ведь они не только посетили столицу, куда поехали поездом, но и жили в селе со всеми его прелестями. Ловили рыбу, ездили на телеге, запряженной лошадьми, в лес. И вволю наигрались с собакой и котом, под конец уже предпочли где спрятаться. Могли также безопасно покататься на мопедах. Здесь опять вспомнила разговор с Вальдемаром о разнице между русскими и украинскими, проживающих в Германии. Украинцы отличаются прежде всего тем, что никогда не нарушают общественный порядок и спокойствие, охрана которого является прямой компетенцией немецкой полиции. Они действительно болеют за имидж своей страны. Когда немецкая семья, в жилах которой течет украинская кровь, вот-вот выезжать со двора, случилась еще одна и приятное событие, свидетелями которой стали взрослые и малые: в хозяйстве появилось пополнение — отелилась корова, и на свет родился хорошенький бычок. И здесь можно было бы поставить точку. Но не могу по этому поводу не поделиться интересными мыслями. Наши предки, рассказывала еще прабабушка, к началу 20 века не имели обычая праздновать свой день рождения. Отсчет времени привязывали обычно к событию в хозяйстве (когда град посевы побил, корова отелилась) и к традиционным праздникам (Троица, Пасха, Рождество). Установить точную дату потом было очень трудно. Человек просто знала количество своих лет. Возможно, это нежелание сосредоточиться на собственном Эго, ведь концентрируя внимание на факте рождения, подсознательно человек предполагает следующий этап — смерть. Современным славянофилам полезно задуматься над этим фактом. Мария КУЗЬМИЧ (Киев-Сарны).