Чаще главной причиной нашего невнимания к церковной истории является привыкание к тому, что каждый праздник воспринимаем как повторение чего-то, что уже было, как обыденность. Многие праздники, к сожалению, стали для нас просто определенной отметкой времени, вроде день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла для подавляющего большинства простых людей означает в первую очередь окончания Петровки - апостольского поста. И сами фигуры величественных мужей как-то незаметно прячутся по возможности не нарушая уже церковного устава приступить к скоромной пищи.Но, слава Богу, современность дает нам возможность не потерять совсем осознание значения святых апостолов в церковной истории. Вот совсем недавно во время раскопок под одной из современных офисов в жилом районе Рима были найдены, возможно древние иконографические изображения святых апостолов Петра и Павла. Специалисты датируют эту находку четвертым или началом пятого века. Иконы украшали относительно небольшую гробницу богатой римлянки и из-за отсутствия движения воздуха за века покрылись слоем порошкообразного известняка. Современные методы реставрации позволили восстановить первоначальный вид фресок, не повредив их, что само собой дает им большой археологической и исторической ценности. Таким образом научное открытие пробуждает интерес жизнью и трудами святых апостолов современное общество.Да Ненамного больше ценность для современных христиан жертвенная дорога христианской жизни апостолов.Значение апостолов Петра и Павла для Святой Церкви было всегда весомым, их почитание начинается фактически от времени их смерти. Захоронение святых первоверховных апостолов в Риме были хорошо известны всем христианам, они были местами уважительного поклонения. Блаженный Иероним Стридонский говорит: «Когда я юношей учился в Риме, то со своими ровесниками, обычно, в воскресенье ходил на гробы апостолов и мучеников». Чествование их становится общим в IV в. в Восточной и Западной Церквах. Император Константин Великий построил в Константинополе величественный храм в честь двенадцати апостолов, где его и похоронили.Древнейшие церковные календари уже содержат указание о праздновании в их честь. Сначала не все Церкви праздновали память святых апостолов Петра и Павла одинаково. Календарь Фурия Филокала с середины IV в. чтит память Петра и Павла 29 июня. Сирийский календарь 411 года 28 декабря отмечает: «Павла и Петра, верховных апостолов». Подобно и в грузинском мисяцеслови их праздник приходится на 28 декабря. Антиохийский месяцеслов IV в. содержит указания праздновать память святого Петра 28 июня, а святого Павла - 29 июня. С проповеди в день памяти святых апостолов Петра и Павла святителя Софрония, патриарха Иерусалимского узнаем, что четвертый день после Рождества Христова в Иерусалиме был посвящен этим двум апостолам, их праздник в Риме в V в., Как свидетельствует папа Лев I, имел даже восьмидневный попразднство.Достопримечательности Отцы Церкви, как святой Иоанн Златоуст, блаженный Августин, святитель Амвросий Медиоланский и другие оставили нам замечательные наставления в честь святых апостолов Петра и Павла. Больше проповедей в их честь имеет святой Иоанн Златоуст. «Рим имеет два светлых глаз, - говорит он, - это тела тех святых апостолов. Не так ясное небо, когда солнце разливает свои лучи, как светлый город римлян, освещает все концы вселенной этими двумя светилами ». «О, блаженная двойке, - говорит он в другом поучении, - верно уловила души всего мира! Петр - начало правой веры, большой священновершитель Церкви, наставник христиан, сокровище вышних сил, апостол, наделен честью самим Христом. Павел - великий проповедник правды, похвала вселенной небесный человек и земной ангел, слава Церкви; орел вознесся к небу, лира Святого Духа ... Павел и Петр - церковные светила, которые ежедневно просвечивают Церковь, казначеи Святого Духа, просветители вселенной посуды благодати, толкователи Святой Троицы, пояснювачи Божественного Слова ... Столбы Церкви, большие светильники вселенной ».Святой Амвросий Медиоланский в день Петра и Павла учит: «Этот день, братья, всем нам и всему миру хорошо известен, потому что сегодня память святых Петра и Павла, их праздник не может укрыться ни в одной части мира». Блаженный Августин в одной из своих проповедей в честь апостолов говорит: «Хотя по передаче знаем, что они не погибли в одно время, но все же память обоих совершаем в один день, потому что апостол Павел на один год позже погиб того же день, в который Петр из оков тела преставился в мир ангелов ».На основе проповедей святого Иоанна Златоуста службу на этот праздничный день заключили святые Андрей Критский, Иоанн Дамаскин, Косма Маюмский и другие. Главное содержание службы праздника Петра и Павла - это значение апостолов для Церкви Христовой, их ревность, посвящение жизни и жертвенность. В одной из стихир малой вечерни праздника первоверховных апостолов читаем: «Петр, осново апостолов, камня Христовой веры, христиан начало ... Павел, проповеднику народов, опекуны христиан, светильнике вселенной громкие уста Христа живого Бога ... Петр, верховный ученику; Павел, образец апостолов ».На хвалитных стихирах утрени Святая Церковь призывает всех верующих прославлять верховных апостолов и радостно праздновать день их памяти: «Пришло для Христовой Церкви выдающийся праздник апостолов, который испрашивает спасения нам всем ... Радуйтесь, светильники для тех, кто в темноте, ясные звезды духовного Солнца. Радуйтесь, Петр и Павел, незыблемые основы божественных наук, друзья Христовы, драгоценные сосуды, придите невидимо среди нас и наделите сверхъестественными дарами тех, что песнями славят ваш праздник ».На следующий день после памяти святых апостолов Петра и Павла Православная Церковь вспоминает память всех Апостолов Христовых. В поучении на этот день святитель Иоанн Златоуст вот так воспевает святых апостолов: «Вы - непоколебимые столпы истинной веры, слава Церкви, скипетры царства ... Здесь Петр учит Рим, там Павел проповедует миру. Андрей учит мудрецов Эллады. Симон приводит варваров к Богу. Фома крещением отбеливает эфиопов. Иудея чтит престол Иакова. Александрия приходится к трону Марка. Лука и Матфей пишут Евангелия. Иоанн тайнознавець, как при жизни так и после смерти имеет в своей опеке Эфес. Варфоломей учит ликаонийцив сдержанности ... Все непрестанно оказывают всем и везде благодеяния. Сами их останки и в гробницах бессмертны. Теперь они слуги, а затем возлягут как судьи мира ».Постоянно поддерживаемые благодатью Святого Духа, святых первоверховных апостолов Петр и Павел обращали к Христу тысячи людей, заставляли молчать уста мудрецов тогдашнего мира, волновали и подчиняли своей проповедью человеческие сердца. Отмечая их труды и подвиги в распространении Христового учения, мы - последователи их в вере молитвенно и литургически празднуем их память ежегодно 12 июля. Упорный труд порождена безусловной верой и уверенностью в учении, что они проповедовали - вот основная черта деятельности этих двух святых мужей.Вспомним, сколько бед и скорбей испытали Первоверховные апостолы неся миру Благую весть о Христе Распятого и Воскресшего, что даровал спасение. «Я думаю, - пишет св. апостол Павел в Коринфянам, - что нам, ангелам последнее Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы были зрелищем миру, .. терпимо голод и жажду, и наготу и страдаем, и поневиряемось, .. злословят нас, мы благословляем ... позорят нас, мы молим: мы, как мусор для мира, как прах, все топчут доныне »(1 Кор. 4, 9-13). Святой апостол Петр проявил свою любовь и преданность Господу еще в дни земной жизни Спасителя. К призвание своего на труды апостольские он носил имя Симон и жил в галилейском городке Вифсаида. Господь назвал нового ученика Кифою, что означает на арамейском языке «камень», «скала». В греческом языке этому слову соответствует «петрос» или «петра». Времени новообращенный апостол стал страстным последователем Христовым, Его учеником и постоянным спутником.Самоотверженный любовь ко Христу открывала Петру Божий Промысел. Он первый исповедовал Иисуса Сыном Бога Живого (Мф. 11, 16). Услышав новость после Воскресения Господа, он первый бежит к гробу Христа, а позже говорит Ему: «Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя »(Ин. 21, 16). После сошествия Святого Духа Петр первым среди апостолов начал громко проповедовать веру во Христа и многих людей-язычников и иудеев обратил в христианскую веру. Апостол Петр, мученик, закончил на кресте свою жизнь, кровью засвидетельствовав приверженность слову Христа.Во всей истории Вселенской Церкви вряд ли найдется другой человек так известна христианскому миру, как святой Павел. К призвания благовестнического служения он носил имя Савл и был ревностным блюстителем фарисейских законов. Сам Христос переродив его с «ветхого» и сделал «новой» человеком и просветил его светом истины. И с этого времени ни стало Савла, а появился Павел - этот «избранный сосуд Божий» и второй Первоверховный апостол.Свое апостольское служение Павел проводил под непосредственным и явным руководством Божьим. «Извещаю вам, братия, - пишет апостол галатам, что Евангелие ... я принял ... и научился не от человека принимаю, а через откровение Иисуса Христа »(Гал. 1, 11-12). Велика была мощь проповеди апостола, он хорошо потрудился для распространения веры Христовой. Апостол Павел лично не видел Христа, не был в числе учеников за Его земной жизни, но своим просвещенным, ясным и многогранным умом навсегда признал, что Христос - это действительно обещанный Мессия, пришедший спасти весь род человеческий, и кто во Христе, тот новая тварь , новый человек. Апостол Павел тоже сподобился венца мученической смерти, хотя в отличие от апостола Петра его распяли, а как римскому гражданину отсекли голову мечом.Велика была награда первоверховных апостолов еще при их земной жизни. Святой апостол Петр был удостоен стать свидетелем важнейших событий в жизни Христа Спасителя - Гефсиманской молитвы и Божественной славы на горе Преображения. А святому апостолу Павлу было дано быть поднятым до третьего неба, по его выражению, в рай, где он слышал неизреченные слова, которых человек не в состоянии и перевести.Перед нами люди, которые своей жизнью учат нас: если согрешил - то покайся, если потерпел падение - то вставай, обнаружил малодушие - укрепляйся надеждой на Бога, веруй в Него, люби Его. И такой путь праведной жизни в Господе нашем Иисусе Христе и приведет нас к подражанию жизни вечной.Слово апостол с греческого переводится как посланник. Все мы посланы Богом в этот мир чтобы постичь вечную правду и истину и свидетельствовать о ней своим бытием и жизнью, то есть жить Божьих заповедей и божественного закона. В этом пусть нам помогут святых первоверховных апостолов. Святым Апостолам обязаны сокровище Христовой веры. Они передали нам Христову науку, от них есть св. Евангелие и апостольские письма, они положили прочную основу для Церкви Христовой. Наша Восточная Церковь с большой торжественностью празднует 12 июля (29 июня) праздник, что в наших богослужебных книгах называется так: «Святых Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла». Оба эти Апостолы выдающиеся своим характером, своей ревностной апостольской трудом и своим большим культом в Церкви.Учитывая их великому значение для Церкви, их культ начинается от их смерти. Их гробы в Риме были всем христианам хорошо известные и наслаждались большим уважением. Св. Иероним (+ 420) говорит: «Когда я как юноша учился в Риме, то со своими ровесниками обычно в воскресенье ходил на гробы Апостолов Мучеников». Их культ становится общий в 4-м веке в Восточной и Западной Церквах. Константин Великий (+ 337) построил в Царьграде величественный храм в честь 12 Апостолов, где он и похоронен. Древнейшие церковные календари уже имеют их праздник.О большом значении св. Апостолов для нас превосходно говорит наш Слуга Божий Митрополит Андрей Шептицкий. «Апостолы в полном смысле этого слова — пишет он, — являются нашими родителями по вере. Из-за их руки Бог дал человечеству и каждому народу в христианской Церкви все, что относится к Божьей апостольской традиции. В своем аскетическом жизни как и в проповеди не можем, следовательно, забывать, что все должны из их рук. Их апостольским трудам и их молитвам обязаны все, что имеем … На первое место выдвигается св. Апостол Павел, в своих Посланиях дал Церкви такое обильное Божье Откровение и такие обильные Божьи науки … Круг церковного года выдвигает на первое место Апостола Петра, призначуючы ему два дня в году, это Поклон его оков 16 января и 29 июня «. (О Почитание Святых, 1941).Тропарь и кондакТропарь, глас 4: Апостолов Первопрестольного и вселенной учителя, Владыку всех молите, чтобы мир вселенной дарил и душам нашим велию милость.Кондак, глас 2: Сильных и боговисних проповедников, высших апостолов твоих Господи приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение, потому болисти их и смерть приял еси скорее всяких плодов, единственный Серцевидче.И сейчас: Богородичен, глас 2: В молитвах неустанный Богородицу и в покровительстве незаменимое упование гроб и умерщвление не удержали. Потому как Мать Жизнь до жизни переставил тот, кто вселился в утробу приснодивственну.2 послания ап. Павла к Коринфянам 11 21-12, 9Братья, в чем бы кто не проявил смелости, — говорю как безумный! — Я тоже могу ее показать. Они Евреи? Я тоже. Они Израильтяне? Я тоже. Потомки Авраама? Я тоже. Христовы служители? Говорю будто глупый: Я более от них. Много больше в трудах, много больше в тюрьмах, под бичами чрезмерно, в смертельных опасностях часто. От Иудеев я принял пять раз по сорок без одного ударов, трижды меня били палками, однажды камнями побивали, три раза корабль со мной разбивался; день и ночь провел я в пучине; в путешествиях часто, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях от лжебратиям; в труде и в труде, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме всего этого, мое ежедневное опеки — забота о всех церквах. Кто-то слаб, а я не слабый? Кто-то соблазняется, а я не розпалююся? Когда надо хвастаться, я моей немощью буду хвалиться. Бог и Отец Господа Иисуса — Он благословен во веки! — Знает, что я не лгу. В Дамаске правитель царя Ареты стерег город дамаскинян, чтобы меня схватить, но был спущен окошком в корзине по стене и я бежал из его рук. Надо хвастаться? Оно не подходит. Так я перейду к видениям и к откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — то в теле, не знаю, то без тела, не знаю, Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю, что этот человек — в теле, или вне тела, не знаю, Бог знает, — был взят в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя говорить. Таким буду хвастаться, собой же не буду хвастаться, разве что моими немощами. Когда я захочу хвалиться, не буду безумен, я скажу правду; но сдерживаюсь, чтобы обо мне кто не сказал больше, чем во мне видит или от меня слышит. А чтобы я не горд чрезвычайными Откровение, данный мне пакосник тела, посланник сатаны, мне пакости действовал, чтобы я не возвышался. За это я трижды просил Господа, чтобы он отступил от меня, и сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя открывается в немощах. Поэтому я лучше буду хвастаться моими немощами, чтобы во мне находилась сила Христова.Евангелие от Матфея 16, 13-19В то время, придя в стороны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих, говоря: что говорят люди о Мне, Сына Человеческого, кто Он? Они сказали: одни-то — Иоанн Креститель, другие-то — Илия, остальные — Иеремия или один из пророков. Иисус сказал им: А вы, как говорите, кто Я? И, отвечая, Симон Петр сказал: Ты Христос, Сын Бога живого. Иисус, ответив, сказал ему: блажен ты, Симон, сын Ионы, потому плоть и кровь не представила тебе, но Отец Мой, что на небесах. И я тебе говорю, что ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что только свяжет на земле, будет связано на небесах, и что только разреши на земле, будет розришено на небесах. ПроповедьПосле нескольких дней поста, который в народе называют Петровкой, сегодня наша Святая Церковь празднует праздник памяти двух крупнейших человек из тех, к которым были направлены слова нашего Спасителя Иисуса Христа: «Идите, научите все народы» (Мф. 28.19), мужей , крупнейших из 12-ти, от которых и начала твориться Церковь, сообщество неслыханная в тогдашнем мире, но веками ожидаемая сама, что бросит вызов всем выдуманных сообществам, которые чествовали выдуманных богов, воплощенных в камне, дереве, небесным светилам, проявлениях природы, во всем, перед чем становилась первобытный человек поражена и удивлена, и, не в состоянии найти этому объяснение, поклонялась.«Идите, научите все народы» … Как легко нам читать эти слова в наши дни и какими странными могли казаться апостолам, двенадцати мужам, что первые услышали именно к ним обращении эти слова! Большим и бесконечным, неизвестным и загадочным казался тогдашний мир и еще много веков после. Без средств коммуникаций, без знания о строении планеты Земля, без карт и знания о тысячах народов, населявших землю, без понимания их языков, обычаев, верований — «Идите и научите их». Даже в наше время, кажется, если бы сегодня кто-то бросил какую-то очень привлекательную идею и дал распоряжение 12-последователи той идеи: «Идите и научите все народы», мог бы показаться сумасшедшим.Может еще вчера апостолы так и восприняли бы такое распоряжение любимого учителя, так как они простыми людьми, без образования, без каких-либо навыков проповедовать и убеждать, были людьми, мало что знали вне берегами своего озера, кормило их и их семьи рыбой , добытой тяжким трудом. Но в день, когда из уст Спасителя Иисуса прозвучали эти слова: «Идите и научите …», они уже были исполнены Духа Святого. Какая непостижимая сила Святого Духа в момент изменяет человека: с робкого делает бесстрашным, неграмотного исполняет мудростью, безмолвного делает непревзойденным оратором. Из двенадцати Христос выделяет двух.Один из них тот, что еще вчера трижды отрекался Христа, но потом всю жизнь горько оплакивал свой поступок.Говорят, что на каждое пияння петуха из глаз святого Петра потоками лились слезы. Но он был один из тех, что на запрос Иисуса: «За кого вы меня принимаете?», — Ответил: «Ты Христос, Сын Бога живаго». Ему одному Христос вручил ключи от Неба и Царства Небесного и поручил: «Паси овец Моих». Ему, святому апостолу Петру, а в его лице, всем его последователям на Римском престоле Христос отдал руководство Своей Церковью, своим мистическим Телом.Второй — это фарисей Савл. Обогащенный тогдашними науками, как редко кто, ревностно выполняет свою задачу по преследованию и уничтожению христиан и христианства, становится участником побитие камнями первого апостольского диакона Стефана, побитие камнями до смерти, и таким этот иудей, фанатичный последователь тех, которые не восприняли Христа Распятого, как обещанного издревле Мессию, был бы и остался на всю жизнь. И только призван самим Иисусом: «Савл, почему ты гонишь Меня?», Внутренне испытывает непостижимой перемены, а наружно из Савла становится Павлом и с таким же усердием, как был гонителем Христа, становится его последователем, исполняется непоколебимой верой в то, что отныне: «Идите научите все народы» — это единственная цель всей его жизни.Апостолы пошли в мир, научить «крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа», как завещал Учитель Христос, и получили мир, а с ними и нашу Русь-Украину, что стало эпохальным, выдающимся событием на нашей земле. У колыбели нашей Христовой Церкви, засияла на Киевских горах с благословения Святого Апостола Андрея, стоял великий князь киевский Владимир (Василий). Светские историки по-разному пытаются объяснить побуждение князя к такому шагу, и все ошибаются, потому что все такие события в истории всех народов происходили по единой побуждением — вдохновением Духа Святого. А уж кого выбирает Дух на такую ??роль, рыбалку или князя, мытаря или царя, судить не нам. Посему князя Владимира наша Церковь назвала равноапостольным. Шире об этом поговорим, как Бог даст, ближе к нашей годовщины Крещения.Сегодня Святая Церковь отмечает годовщину смерти великих апостолов Петра и Павла, произошла в 67-м году в Риме согласно некоторых историков, хотя есть и другие версии относительно даты мученической смерти первоверховных апостолов. На эту смерть святые пошли с радостью, славя Бога за милость принять мученический венец за дело, которому отдали себя без остатка. Святой Павел принял смерть от меча, как римский гражданин, ведь римский закон запрещал наказывать своих граждан другим способом, считая это позором. Святой Апостол Петр принял позорную смерть на кресте, только по просьбе самого святого, он был распят вниз головой, потому что он считал себя недостойным быть распятым так, как любимый Господь Спаситель.Прославляя память великих первоверховных апостолов, Церковь говорит: «празднуем и мы, братья всечестные, этот день совершая и поет: Радуйся, Петр, апостол, искренний друг твоего Учителя Христа Бога нашего, радуйся, Павел, дорогой проповедник веры и учителю Вселенной, ты имеешь смелость, святовибраний, Христа Бога нашего молить спастися душам нашим »(стихира на Вечерний).В традиции нашей Церкви эти два святые апостолы выделяются, как мужи великих добродетелей, которыми они отличались на протяжении всей жизни, давая нам пример для подражания. Для прославления апостолов Церковь использует различные сравнения и метафоры, поэтому называет их «основой Церкви», «истинные столпы и стены», святого апостола Петра — «камень и основание Церкви», а святого Павла — «сосуд избранный».Оба апостола были и по-человечески большими приятелями и даже на смерть пошли в один день. Среди других апостолов выделил их совершенно непоколебимая вера и этой веры не могли сломать физические терпения, преследования. В этом пункте апостолов могли бы глубже понять исповедники веры ближайших к нам времена гонений и большевистского преследования Церкви. Апостол Павел пишет: «Сидел в тюрьмах, был бит розгами, от евреев получил пять раз по сорок плетей без друга, три раза били меня палками, однажды камнями побивали, три раза потерпел кораблекрушения … в тяжелом труде и нужде, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и наготе »(2 Кор. 11.23-27). Не избежал подобных лишений и тюремных камер и апостол Петр. СТОЙКОСТЬ ВЕРЫ шла в них рядом с непреклонностью любви. Той любви, завещанной Господом, как самой добродетели — любви к Богу и к человеку, всякого человека, человека — ближнего, в апогее которой — любовь к врагу, что дает основание апостолу Павлу в письме Филиппийцам (3.8) воскликнуть: «Поэтому я считаю бесполезность, по сравнению с замечательной величества того, что я знаю Иисуса Христа Господа моего, для которого я отрекаюсь всего и считаю за сор, чтобы приобрести Христа ». «Кто может отлучить нас от любви Божией? — Спрашивает апостол в послании к римлянам, — … ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни настоящее, ни будущее, ни любые сипы не могут отлучить нас от любви Божией »(Рим. 8.35-39). Всю полноту заповеди любви апостол изложил в послании к Римлянам в разделе 12-13. Его объяснение заповеди любви Иисуса Христа изложены настолько полно, что эти разделы апостольских писаний Павла Иоанн Златоуст называет «гимном любви», который несет в себе «неисчерпаемый источник мудрости». Но какой любовью должно было быть проникнуто сердце апостола, когда он готов был быть отлученным от Христа, только бы спаслись порученные ему верны, для которых он трудился! Для проповеди этих принципов апостол Павел написал 14 писем, в которых нет ни капли «воды». Письма Павла — это дополнение к Христова Евангелия, это высшая мудрость, которая никогда не выходила из-под пера всего существования человеческой цивилизации. В письмах апостола Павла изложена почти вся наука Христовой Церкви, которой она руководствуется до наших дней. Для проповеди этих принципов он прошел пешком в холод и жару по раскаленным дорогам Востока тысячи километров, зарабатывая на пропитание случайный пошивом палаток и плетением корзин, лишен всякого личного имущества, опущенными телесно, неодолимый духом твоим сделал больше других апостолов, и хотя сам отрицал свое апостольство, говоря, что он недостоин называться апостолом за прежние гонения Христа, стал на все века первоверховных апостолов Церкви Христовой.Такой же непоколебимой верой и горячей любовью ко Христу Господу характеризуется апостол Петр. Его ревность в проповеди Евангелия от другой день Сошествия Святого Духа на апостолов в Иерусалиме, а потом, когда апостолы разошлись дорогам Палестины и Ближнего Востока, впечатляет. Уже немолодой возрасту, апостол Петр постоянно в работе, постоянно в проповеди, постоянно в путешествиях. Никакие преследования, тюрьмы, пренебрежения, побои, вериги (цепи), не могли ослабить той ревности апостола, направленной на спасение душ человеческих. Когда еврейский совет запретил апостолам проповедовать Христово Евангелие, святой Петр смело обвиняет евреев в убийстве невинного Иисуса и добавляет: «слушать надо Бога больше, а не людей» (Деян 5.29). Не признает апостол Петр, что такое страх, пренебрегает всеми угрозами наказания, даже смертного приговора, которую он готов каждую минуту принять: «… только Святой Дух свидетельствует в каждом месте, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни о чем не беспокоюсь …, только с радостью закончить деятельность мою и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благости Божией »(Деян. 20.23-24).Будучи возвышенным самим Господом достоинства Небесного ключаря, и к первенству среди апостолов, оставался покорным, НЕ возвышался перед другими, никого не унижал ни словом, ни делом, трудов земных не перекладывал на других апостолов. На основании Деяний апостольских видим святого Петра везде и со всеми — в трудах и в славе, страданиях и в актах любви. Оставил нам два своих письма, я которых напоминает известные уже с Павловых писаний истины, призывает к покорности, взаимной любви, выносливости в вере и в святости, а для этого призывает к покаянию и к стойкости перед соблазнами.Призыв к покаянию через все писания святых апостолов, как и святых евангелистов, проходит красной нитью и в наши дни. К покаянию призывает нас Святая Церковь, но к тому же слезно не перестает взывать наша самая Мать Пренепорочная Дева Мария, во всех своих появление в чудотворных иконах на нашей земле, ибо «… если праведник едва спасается, то что произойдет с безбожником и грешным? »- спрашивает апостол Петр (1 Пет. 4.18). А еще пишет святой в том же письме: «Живите в согласии между собой, будьте сострадательны, братолюбивы, милосердны, скромные» (1 Петр. 3.8). На что нелишне и сегодня отметить. Будьте скромны дома и на улице, будьте скромны в храмах своих, особенно в одежде. Неужели до сих пор никому научить вас, братья и сестры во Христе, не подходит открывать свою наготу. Даже девочка не смеет переступать порог святыни с открытыми плечами, как это часто бывает во время первого Святого Причастия. Будьте скромны в прославлении несуществующих добродетелей в честь ваших именинников в этот великий праздник первоверховных апостолов под звон рюмок, наполненных водкой с восклицаниями: «Дай Боже». Непонятно, что еще до сих пьяных забав должен придать вам Бог, Который, кстати, запрещает призывать Его имя без надобности, то есть напрасно. Как много написано и сказано за две тысячи лет христианства о добродетели скромности и как мало того осталось в сознании наших современников.Как было бы хорошо, если бы в день первоверховных апостолов Петра и Павла все мы постарались прийти в храмы Божии, отдать себя с полной покорностью тем установкам, которые оставили нам эти великаны Христова Слова, пришлись по их источников не в минуту, а на постоянно покорили свою гордыню, и пришлись в поклоне к ногам Того, в Ком они сами нашли вечное счастье и вечную славу. Они призывают нас готовить свои бессмертные души в будущей жизни в вечности путем очистки своей совести от греховного болота искренним раскаянием и постановлением сделать свою жизнь чище.Святых первоверховных Петр и Павел зовут нас искренне и с любовью — Идти за ними к вечному счастью, в котором находятся сами. Хотя получили они это счастье большими трудами, нам они пытаются облегчить его путем глубокого покаяния и нашей постановлением больше не грешить. Поэтому первым добрым делом, которое должны сделать все, кто носит имя святых Петра и Павла — это в повиновении и глубоком раскаянии склонитись перед Чашей и принять в свое сердце Христа Распятого под видами Хлеба и Вина, является Истинными Телом и Кровь ‘ю нашего Господа, а не устраивать и этот день пустые гулянки. Смирение, молитва, и акты милосердия — это то, что нужно всем нам в этот святой день.Пойдем к ним, пойдем за апостолами любви, первоверховными Петром и Павлом, ведь они выполнили Христову заповедь: «Идите и научите … и крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Может кто-то некрещеный? Так крестись! Аминь.