28 августа 2013
14 сентября православная церковь отмечает церковное новолетие — начало церковного года .18-20 сентября видзначатиметьсяеврейське праздник Рош — ха-Шана ( Новый 5770 — й год) . Отмечается в честь сотворения мира , он символизирует начато нового года и завершение года уходящего года. Существует предание , что в дни Рош — ха-Шана Бог отмечает в Книге жизни , какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей : «… кому жить и кому умереть , кого ожидает покой , а кого — скитания , кого — благополучие , а кого — терзания , кому суждена бедность , а кому — богатство » . Искренняя вера , что Бог желает всем добра и благополучия , превращает этот день в праздник .В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году . Рассуждая о будущем , евреи просят мира , согласия , здоровья. Звук шофара призывает: « Опомнитесь , кто дремлет , кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Осмотрите души свои и добрыми сделайте дела ваши » .Божественный суд — основной религиозный смысл праздника .Чтобы вернуться на «путь истинный » , человек должен оценить свои поступки и пройти 4 степени раскаяния :1 . осознания и осмысления поступков умом и интеллектом ;2 . ощущение их сердцем ;3 . исправления практическими делами того, что можно исправить ;4 . обещание самому себе , что не будешь больше делать плохо.Три книги раскрываются в Рош — ха-Шана : одна — для воров , и осужденные Всевышним до смерти , вторая — для настоящих праведников , как: Всевышний присуждает жизни , третья — для обычных людей , чьи поступки решаются и ждут решения по Рош — ха-Шана в Йом — Кипура .Рош — ха-Шана празднуется в течение двух дней , 1 — го и 2 — го числа еврейского месяца тишрей . В этом году этот праздник отмечается в течение 30 сентября — 1 октября. Этот праздник отмечается в Израиле всеми . В этот день дарят подарки , посылают поздравления. Семья собирается за столом , украшающие традиционные блюда. Конечно , любой человек хочет , чтобы начинающийся год был хорошим , « сладким » . Вот почему в этот день подается много блюд, символизирующих пожелание « полного » , счастливого года .В зависимости от традиций эти блюда могут меняться , но повсюду в еврейских семьях подают :рыбу — символ плодородия :голову — чтобы быть « во главе » ;морковь кружочками — она должна напоминать золотые монеты , богатство ; сладкую халу с изюмом — чтобы год были полным , здоровым ;овощи и фрукты — в знак надежды на урожай;яблоки и мед — кусочек яблока , обмакнув его в мед , съедают в начале трапезы сразу после халы, « чтобы год был сладким и счастливым» .В г. Харькове и Харьковской области действует 5 религиозных общин , из них три находятся в г. Харькове ( 2 общины ортодоксального иудаизма и 1 община прогрессивного иудаизма) , по одной общине находятся в г. Чугуеве и в г. Лозовая .20 сентября — когда заканчивается священный месяц Рамадан , наступает один из двух крупных праздников Ислама, называется праздник разговения Ид аль — Фитр .Для каждого верующего праздник — это причастность к радости всех единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта . Праздник разговения для мусульманина — это прощание с благословенными днями месяца Рамадан , когда каждому мусульманину предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно , усмирить страсти посредством соблюдения поста , большего стремления к благочестию , оказания помощи нуждающимся .В Рамадан — Байрам мусульманам предлагается отдаваться настроению праздника , вкушая пищу , поститься же в этот благословенный день нельзя.В этот день мусульмане всего мира , сделав омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на коллективную молитву . После этого верующие обмениваются поздравлениями , идут в гости или приглашают к себе .Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии : в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся пожертвование , что называется закят уль — фитр .Также в этот день принято навещать родителей , старших и больных , посещать кладбища , поминая усопших , читать над могилами отрывки из Священного Корана и просить Всевышнего об облегчении их участи .21 сентября православные верующие будут отмечать праздник Рождества Пресвятой Богородицы . В православии этот праздник относится к двунадесятым . Это первый двунадесятый праздник церковного года, потому что церковный год начинается 1 сентября ( по старому стилю) . Его значение определяется той ролью , которая отводится церковью Богоматери , подарившая миру Спасителя Иисуса Христа . Праздник Рождества Богородицы сложилось не ранее второй половины 5 в . , Тогда же была составлена ??более менее полная биография Богородицы .Обосновывая божественность Марии , церковь утверждала , что она была зачата «по Божьему обетованию » . Католическая церковь в 1854 году даже приняла догмат о непорочном зачатии Марии ее матерью Анной . Однако православная церковь этот догмат не признает.Основная идея праздника заключается в том , что каждый верующий должен пытаться идти путем великих праведников , среди которых ведущее место занимает Богородица. Лицом любовью Богородица пользуется у верующих женщин для которых она является заступницей перед Богом.В Харьковской области зарегистрированы уставы 16 -ти религиозных общин в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы , из которых 14 — Харьковской епархии Украинской Православной Церкви , 1 — Украинской Греко — католической церкви , 1 — Украинской Автокефальной Православной Церкви27 сентября православные верующие будут отмечать двунадесятый праздник Воздвижения Животворяшого Креста Господня . Этот праздник установлен в память о Обнаружение и Воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом , который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.Равноапостольный император Константин , благодаря Божьей помощи получил в трех войнах победу над врагами , видел на небе Божие знамение — Крест с надписью « Сим победиши » . желая отыскать Крест , на котором был распят Иисус Христос , Константин направил в Иерусалим свою мать , царицу Елену . Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах , она с взялась за исполнение поручения .Римские императоры — язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах , где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос . Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения .Разыскивая Животворящий Крест , царица Елена расспрашивала христиан и иудеев , но долгое время ее поиски оставались безуспешными . Наконец , ей указали на одного старого еврея по имени Иуда , сообщившего , что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и , после молитвы , начали копать землю . Вскоре была обнаружена Гроб Господень и неподалеку от него три креста , дощечка с надписью «Иисус Назорей , Царь Иудейский » , сделанная по приказанию Пилата , и четыре гвоздя, пронзили тело Иисуса Христа .Чтобы узнать , на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщины. От двух крестов не произошло никакого чуда , когда же возложили третий крест , то она за час исцелилась . Случилось , что в это время несли тело для погребения . Тогда стали возлагать кресты на умершего , и когда возложили третий крест , покойный ожил . Увидев воскресшего , все убедились что найден Животворящий Крест.Христиане просили святителя Макария поднять , воздвигнуть Крест , чтобы все могли благоговейно созерцать Его . Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест , а народ , взывая : « Господи , помилуй » , поклонялся Честному Древу .В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворяшого Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова , включавший в себя и Гроб Господень , и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма ; она скончалась в 327 году . Храм был освящен 13 сентября 335 года. Следующий день . 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.Основной идеей праздника Воздвижения является то , что каждый человек , подобно Христу , проходит в жизни » Крестный путь «, ведущий ее к спасению . В праздничных проповедях подчеркивается роль креста , необходимость для каждого верующего нести свой крест.В народе праздник получил название медового спасу , потому , что по времени совпало со вторым сбором меда. По традиции мед освящался в храмах.В Харьковской области действует 5 религиозных общин в честь праздника Воздвижения Честного и Животворяшого Креста Господня — 4 Украинской Православной Церкви , 1 — Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата .27 сентября религиозная общин Святого Викентия де Поль Римско — католической церкви отмечать храмовый праздник . С 27 сентября 2009 по 27 сентября 2010 года все религиозные общины Римско — католической церкви в честь Святого Викентия де Поль отмечать юбилейный год , посвященный 350 -летию со смерти Святого . Викентий де Поль (1581-1660) — основатель католического миссионерства во Франции. Папой Римским Львом XIII в 1881 году объявлен покровителем дел милосердия.28 сентября иудейские религиозные общины г. Харькова и области будут праздновать праздник Йом — Кипур . Йом — Кипур — Судный день , день искупления , поста и прощения . В этот день просят прощения , искупления и очищать все грехи перед Богом и людьми .В древности , когда в Иерусалиме еще ??стоял Храм , в Судный день первосвященник делал процедуру самоочищения , входил в храм , готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева . Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу , а место жертвоприношения заняли молитвы.Йом — Кипур — это кульминация Десяти Дней Покаяния. Его настроение — это настроение задумчивости , погружения в себя , в размышления о жизни и судьбе , о шаткости и уязвимости нашей жизни и наших планов . В государстве Израиль в Йом — Кипур запрещена любая работа , закрыты учреждения и предприятия , не работает транспорт. В этот день в синагоги приходят даже те люди, которые в течение года не приходили.В Йом — Кипур осуществляют 5 молитв , во всех молитвах мистятьсяпрохання о милосердии и прощении .30 сентября православные отметят праздник в честь мучениц Веры , Надежды , Любови и матери их Софии . В II ст . н.э. Римский император Адрианжорстоко замучил и убил трех сестер христианок Веру , Надежду таЛюбов за их нежелание отречься от веры в Иисуса Христа . Их мать Софияпомерла через два дня после похорон дочери . Святую Софию вместе с дочерьми церковью причислен к лику святых .