традиции машиностроения

традиции машиностроения

Совладелец компании AMAZONE, генеральный директор отвечает на вопрос .
В 1883 году немец Генрих Драйер основал фирму сельскохозяйственного машиностроения AMAZONE, которая теперь известна во всем мире. В год юбилея 20 августа 2013 более ста журналистов из 25 стран приняли участие в пресс-конференции и посетили машиностроительный завод AMAZONE BBG под Лейпцигом.

Также в Германии состоялись полевые демонстрации техники этого известного бренда. «Агробизнес Сегодня» увидел немало достойных новинок, и мы обязательно расскажем о них в ближайших номерах. На рекламных постерах фирмы AMAZONE изображены красивые женщины — амазонки. Интересно, что все они, по корпоративной традиции — не нанятые специально фотомодели, а реальные сотрудницы предприятия.

Нам удалось пообщаться с господином Кристианом Драйер. Он — не только потомок Хайнриха Драйера, есть совладелец этой семейной компании в четвертом поколении, но и действующий генеральный директор предприятия AMAZONEn-Werke.

Господин Драйер, основатель вашей компании был изобретателем, инженером. А по какой круг вопросов отвечаете как топ-менеджер лично Вы?
— Основатель компании AMAZONE в XIX в. получил техническое образование. По нынешним меркам, не самую высокую — примерно как техникум или колледж. При этом он сумел своей головой и руками многое придумать и воплотить в жизнь. Наш прадед был не только инженером, но и директором завода, главным продавцом, даже пиар-менеджером … Почти все делал сам, а его жена стала рекламным лицом фирмы — первой амазонкой. Такое вот семейное предприятие. Задумываясь над тем, как у него получалось сочетать все эти обязанности, я сейчас удивляюсь. При этом Хайнрих Драйер еще занимался благотворительностью: например, субсидировал приобретение музыкальных инструментов для церкви города Оснабрюк.

altКонечно, распределение функций по сегодняшним днем ??трудно сравнить. У нас за техническую сторону дела отвечает мой двоюродный брат Юстус Драйер — он инженер, доктор технических наук. Досконально разбирается со всеми техническими вопросами. Я имею экономическое образование, закончил университет. Поэтому ухаживаю за коммерческими факторами производства: контролирую не только продажи, но и вообще все экономические параметры группы компаний AMAZONE. Кроме того, у нас есть Совет директоров, и таким вот образом мы сейчас управляем бизнесом.лучший сайт о работе и подработке в Кемерово — здесь вы найдете огромный выбор вакансий.

Тогда позвольте сначала об экономике. Мировой финансовый кризис, кажется, не повлиял на некоторые предприятия в области машиностроения. В том числе демонстрирует впечатляющий рост и AMAZONE на 15-20% ежегодно. И сегодня Вы озвучили цифру вашего ожидаемого дохода за последний год: € 500 млн. Почему же вам и кризис вроде бы и не вредит?
— Кризис, конечно, сказался и на компании AMAZONE. Но все-таки производство техники у нас, действительно, росло. Почему? Потому что каждый хочет есть, и всем нужна энергия. Получается, везде есть необходимость в сельском хозяйстве, а в агропроизводителей — в орудиях труда. Потребность в сельхозтехнике оказалась столь значительной, что даже преодолела и превзошла негативное влияние этого кризиса. Более того мы эти годы запускали в производство некоторые новейшие продукты, в них почувствовали потребность в ряде стран — вероятно, и у вас в Украине тоже. Мы начали развивать параллельно несколько направлений: изготовление машин для грунтообробитку, посева, внесения удобрений и опрыскивания. Минеральные удобрения сегодня заметно дорожают — и тем важнее для аграриев иметь качественные машины для точного и сберегательного внесения этих веществ.

Итак, как мы узнали на заводе BBG, где-то 80% продукции AMAZONE идет на экспорт. В какие именно страны?
— Да, экспорт у нас очень широкий. В Западной Европе практически все используют нашу технику Англия, Франция, Италия, Португалия, Голландия, Чехия, Венгрия, страны Скандинавии и Балтии. В Восточной Европе — многие, в том числе Украины, а также Белоруссия, Россия, Румыния. Есть техника Amazone и далее — в Казахстане, Китае, Корее, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, ЮАР, Аргентине и Бразилии. Осваиваем рынки Марокко и Алжира … Всего продаем машины в 70 стран мира.

На украинском рынке есть техника бразильской компании Stara, как говорят, неплохая. Она по дизайну и цвету очень напоминает продукцию AMAZONE, даже говорят об определенных «родственные связи» бразильцев с вашей фирмой. Прокомментируйте, пожалуйста.
— Приблизительно до 2000 года мы сотрудничали с Бразилией, потому что интересуемся и этим регионом также. Компании AMAZONE и Stara действительно попытались создать совместное предприятие. Но Бразилия далеко, люди там мыслят несколько иначе, чем мы. Мы оттуда вышли. Ну а Stara, конечно, до сих пор стремится сохранить все то положительное, что дало им наше сотрудничество. Зелено-оранжевый цвет машин воспроизводить, разумеется, проще. Как мы это оцениваем? А так, что AMAZONE в мире считают ведущим производителем сельхозтехники, поэтому подражать нам — престижно.

altОрудия земледелия стремительно совершенствуются. Господин Драйер, приезжая в Германию, мы каждый раз находим такое, о существовании чего несколько лет назад вообще не подозревали. Что, по Вашему мнению, является главным двигателем идей в сельскохозяйственном машиностроении? Может, стремление к прибыли?
— Нет, не только прибыль. Мы внимательно слушаем наших потребителей: фермера, директора агропредприятия, руководителя машино-тракторной станции. Есть получателей наших машин и технологий. Мы их постоянно спрашиваем: что вам еще необходимо для вашей деятельности? Спрашиваем дважды, трижды, а если надо — и по 10 раз. Какие у вас проблемы? Узнаем — и потом думаем, как можно это решить на базе нашего немалого опыта. Конечно, для решения любого вопроса могут понадобиться средства, и далеко не сразу они возвращаются в виде прибыли. Но решение этих задач дает нам перспективу — и вообще будущее.

Есть какое-то оборудование или агрегат, которое вы считали бы флагманским для себя, главным? Скажем, разбрасыватели удобрений, которых компания AMAZONE, начиная с 1917 года, изготовила уже 1 млн штук?
— Разбрасыватели минеральных удобрений, конечно, важный продукт в нашей производственной линейке. Но это примерно только 25% нашей деятельности. Сейчас усиленно развивается у нас направление опрыскивателей, и они дают нам еще 25% дохода. И посмотрите внимательнее на завод BBG, где мы сейчас находимся. Это производитель с 150-летней историей изготовления орудий для обработки почвы. Разве можно такое сбрасывать со счетов? И эти агрегаты — тоже примерно 25% нашего успеха. Ну, и еще 25% приносят посевные машины. Мы не позиционируем себя специалистами в чем-то одном, но развиваем эти четыре направления: техника для грунтообробитку, посева, опрыскивания и разбрасывания удобрений.

Вы специально достигаете такого баланса?
— Это получается само собой, как будто случайно. Но я не вижу здесь проблемы — наоборот. Четыре производственных направления аккуратно и равномерно у нас сбалансированы. Однако если завтра окажется, что на любом из этих направлений потенциал развития больше — конечно, мы это примем.

Причем речь идет сегодня уже не только о механических орудия, но о компьютеризированные «умные» машины, которые выпускает AMAZONE. И наше ноу-хау состоит не только в каждом конкретном агрегате, который вы здесь видите. Так, каждая машина хорошая и сама по себе. Но! В системе они дают синергию, дополнительный эффект, способствует росту производительности сельхозпроизводства.

altВо многом AMAZONE — уникальная компания, но по крайней мере в одном — типичная. В Европе много семейных фирм. Они появились из сельских кузниц и ремонтных мастерских и сумели зажить мировой славы: Lemken, Gregoire Besson, Ropa, Horsch, Poettиnger, V?derstad и еще многие другие. У нас в Украине таких пока нет совсем. Как вы думаете, что нужно, чтобы семейная фирма поднялась до масштабов транснациональной компании, как AMAZONE?
— В Германии издавна — еще примерно лет 300 назад — начали появляться предприятия, которые изготавливали сельскохозяйственную технику. То есть у нас есть многовековая предков культура такого машиностроения. Так что традиции — это первая половина успеха. А вторая — воспитание молодежи.

Молодежь надо мотивировать, побуждать, чтобы они чувствовали — так, этим делом заниматься стоит. Для этого всегда следует придумывать что-то новое, интенсивно развиваться. Зажигать других, чтобы они говорили: нам это действительно нужно.

Основатель нашей компании видел, насколько тяжелое земледелие, и хотел облегчить этот труд вообще. То есть он думал не только о себе, о собственных интересах. Очень важно, чтобы ваши идеи были направлены не исключительно на личное благосостояние (это нужно, без вопросов), но и на благо других. Так начинается бизнес … И жизнь.

А насколько заинтересованы в агромашинобудивному бизнесе Ваши дети?
— Пятое поколение основателей нашей компании, носят фамилию Драйер, уже подрастает. У меня сын и дочь, им 13 и 16 лет. Через неделю здесь, на поле вблизи завода AMAZONE BBG, состоится корпоративный праздник — День семьи. Сюда придут многие сотрудники нашей компании со своими детьми, жители Лейпциге. Они получат возможность прикоснуться всех агрегатов, покататься на мощных тракторах. Мои дети, естественно, тоже будут праздновать и ездить на этих машинах.

У них уже есть права вождения?
— Нет, по дорогам общего назначения они ездить еще не могут. Но в чистом поле, под наблюдением отца — конечно, да! В них именно такой возраст, когда нужно начинать заинтересовывать техникой. Это ведь тематика непростая. Ею следует заниматься с юности, иначе впоследствии будет трудно понять тенденции.