Потрогать грани незримого Настасовского мира… /></p>
<p> Фото Валентина Семеняк</p>
<p><strong>Меня всегда волновало мгновение перехода природы из одного состояния в другое. Еще школьницей, 31 августа, поздно вечером прибегла к своеобразному эксперименту. Я свято верила, что смогу «выхватить» и почувствовать это священное мгновение, когда уже не лето, но еще и не осень. Поэтому жадно всматривалась в полночь в безмерное ночное небо, обильно мерцавшее звездами и одаривающее землю ярким августовским звездопадом.</strong></p><!-- adman_adcode (middle, 1) --><script async src=

Прошедшие воспоминания всколыхнул во мне поэтический сборник Олега Смоляка «Партитура суток». Автор не зря назвал так книгу. Это своеобразная попытка погрузиться в метафизический мир того времени, когда уже не ночь, но еще и не утро, когда уже не утро, но еще и не день, когда уже не день, но еще и не вечер, когда уже не вечер, но еще и не ночь. Так что у каждого читателя есть хорошая возможность себе коснуться неизведанных граней незримого мира, который предлагает поэт. Циклы произведений называются «Утро», «День», Вечер», «Ночь» и объединяют в себе 24 стиха. Именно столько, сколько часов есть сутки. На это красноречиво указывают четыре иллюстрации, вынесенные на обложку сборника.

 Солнечный лучик… Вот кто нежно затрагивает вершину ночи и пробуждает рассвет, следовательно. начинает партитуру утра:

Лучик вышел спешно из-за горы

И встал на стражу, словно гойный жолнер,

Рассыпал жемчуг рос в лунные овраги

>

И леготом дохнул рощам за комнир.

 Автор наделяет рассвет волшебной способностью собирать « в серебряный кувшин» росы, а дома – умением «попыхивать люльками». А еще он искусно творит ключевые предложения, которые и исполняют невидимую нить су-вяза, проторяющую тот же священный переход. И это словописное чудо! Вот они, предложения-ключи: «И уже кукушки снова куют подковы,/Чтобы вручить их новому дню», «Ходит юное утро удачно/Встречать новый день», «Разливающий» полдень с чашки жара», «/Упали враз в тишину (лучи солнца)./Где вечерние хоры/Снами убаюкают», «А вечер, словно юноша почетный,/Оставляет дом и до ночи спешит».

 Поэзии присуща одновременно и мелодичность и музыкальность, и музыкальность. И в том никакого удивления, ведь Олег Смоляк тонко чувствует мир музыки.  В прошлом руководил студенческим фольклорным ансамблем песни и танца, камерным хором, самодеятельной народной хоровой капеллой. Поэтому в его поэтических произведениях окружающий мир оживает во всех красках. Так рождается исключительная симфония рассвета, где сверчки выигрывают на флейтах, шмелях и воронах на виолончелях. А в междурядьях строф выигрывает скрипичная птица, звучат мажорные песни, лебединое скерцо, луна в дудку играет, по особому «натягивается» струна колыбельная, а неподалеку оркестр вечерний неугомонный лягушек, где за дирижера – бузко. Сказочный мир, который дарит читателю поэт, неповторим, потому что дышит ребенком и одновременно мудростью, вдохновляет на творчество, окутывает миром, спокойствием и надеждой. Это важные составляющие человечности, которых сегодня не хватает в современном мире.