Бытовую химию с использованием торговых марок известных брендов, таких как « ARIEL», «TIDE» и «LENOR» производили жители Чертковщины на территории бывшего завода. Незаконный бизнес организовал местный житель. К нему привлек троих знакомых.
Предприниматели обустроили производство в цехах недействующего завода, а реализовывали контрафактную продукцию через интернет-магазин и в двух магазинах края.
Одна из женщин администрировала продажу через Интернет. Она в разных группах в соцсетях распространяла объявления о продаже бытовой химии из Европы, принимала заказы, отвечала за доставку и оплату продукции. Продавали свой самодельный товар по цене оригинала.
В ходе следствия стало известно, что бутылки и химические ингредиенты организаторы заказывали через интернет, а этикетки печатали на одной из фабрик.
Сотрудники отдела противодействия киберпреступлениям в Тернопольской области совместно с работниками Управления уголовного розыска главного управления Национальной полиции Украины в Тернопольской области и следователями главного следственного управления ЧП Украины, при силовой поддержке роты полиции особого назначения ГУНП в Тернопольской области, под процессуальным руководством Офиса Генерального прокуратура Украины организованной группы.
В ходе досудебного расследования оперативники провели 10 обысков в квартирах, цехах и магазинах, в которых производилась и реализовывалась подделка. У подозреваемых изъяли линию для изготовления контрафактной продукции, компьютерную технику, мобильные телефоны, черновые записи, более 30 тонн готового продукта, а также поддельные этикетки различных торговых марок бытовой химии. За незаконное изготовление, хранение и сбыт фальсифицированной продукции с незаконным использованием торговых знаков для товаров, работ и услуг, фирменного наименования, происхождения товара и другого умышленного нарушения прав на эти объекты путем их изготовления и последующего сбыта через розничную сеть и сеть Интернет решается вопрос о объявлении подозрения участникам организованной преступной группы согласно ч. 3 ст. 190, ч.3 ст. 229 Уголовного кодекса Украины. По предварительным данным, сумма ущерба, нанесенная правообладателям, составляет около одного миллиона гривен. Продолжается следствие.