Он отдал свою жизнь за Независимость Украины: Виталий Скакун из Бережан в Тернопольской области взорвал Генический мост вместе с собой. Герой Украины погиб в первый день полномасштабной войны, чтобы остановить колонну российских войск.
Виталий жил в Бережанах с бабушкой. В комнате на столе – его фото. Сестра Виталия Наталья Гураль сейчас с семьей живет во Львове, однако часто приезжает на могилу брата. Женщина показывает детские фото брата и вспоминает, каким он был, пишет Общественное.
“Он меня никогда не сдавал маме, когда я пришла, в какое время с дискотеки. Он тихонько запирал дверь на ключ. Мама с утра спрашивала: “Когда она пришла с дискотеки, или откуда там?”, то он меня всегда прикрывал. Он при жизни никогда плохого слова мне не сказал, он меня никогда не обидел, так чтобы я на него держала обиду. Он всегда был за меня… ну такой брат, брат в лучшем смысле этого слова, такой самый родной, – говорит Наталья Гураль.
Виталий очень любил читать, говорит его бабушка Мария Качмарик. Рассказывает, он часто читал в своей комнате электронные книги допоздна. Также он занимался спортом. Учился на сварщике, впоследствии работал в Польше. О своем решении подписать контракт с Вооруженными силами Виталий рассказал уже после того, как заключил его.
“Он пошел учиться на сварщика. Но он думал другое, что пойдет учиться на офицера. Он, когда был в армии, то никому ничего не сказал и подавал документы во Львов, чтобы поступить на офицера”, – говорит бабушка Виталия.
Мать Виталия Арина Качмарик живет в Италии. Туда на память взяла берет сына.
“Еще медалька есть. Здесь пишет “Ветеран войны”. В прошлом году я приехала домой, он был в отпуске. Показывает мне эту медальку и говорит: “Мама, я ветеран войны”. Говорю: “Как ветеран войны?”, – я ведь ничего не знала. А выяснилось, он уже восемь месяцев был в АТО в прошлом году. Он своей сестре, моей дочери, сказал, а мне эти восемь месяцев не говорил ничего.
Женщина вспоминает, что ее сын говорил о войне.
“Перед войной вечером я звонила ему. Мы уже слышали, что что-то будет происходить. Это было вечером в 21:30, он был после наряда, отдыхал. Я говорю: “Сын, как ты?” Мы всегда созванивались, он всегда совещался со мной. Он говорит: “Да что, мама, отдыхаю”. Говорю ему: “Смотри, сынок, что-то плохое будет. Но говорят, что нам из заграницы помогут. А он говорит: “Мама, нам никто не поможет. Должны отбиваться сами”.
О том, что Виталий взорвал Генический мост ценой собственной жизни, сестра Наталья узнала из новостей.
“Сначала у меня была немножко злоба. “Да у тебя же есть семья, тебя страшно любят… у тебя есть мама, есть сестра, есть племянники, баба… ты знаешь, что тебя любят так сильно! Ну зачем ты ушел, если у тебя есть семья? Не знаю, только через полгода я уже приняла то, что он сделал. Таков был его выбор. Мы с ним еще увидимся когда-то.
Похоронили Виталия Скакуна второго марта. Тогда его тело встречали на коленях. Проститься с ним пришли несколько тысяч жителей Бережан и близлежащих деревень. Сестра и друг военного посещают его могилу.
Тарас Лемик дружил с Виталием почти 20 лет. Рассказывает, он был очень хорош.
“Он был такой… тяжело было его предвидеть, у него менялось настроение. Можно было выделить его доброту, которая была всегда. Вот приходишь к нему в гости, сидите, общаетесь, и он говорит: “О, хочу кофе”. Он очень любил кофе. Пошли делать кофе, он себе делает такую большую чашку кофе, открывает холодильник, видит, стоит колбаса. Он половину отрезает, смотрит на нее, тогда – – на кота, и говорит: “На, лови!”
Виталию Скакуну присвоили звание Героя Украины посмертно. Его орден – “Золотая Звезда” президент вручил сестре. Также в его честь в Праге назвали мост. В Мукачево именем Виталия назвали улицу. А в польском городе Лешно, где он работал, ему дали звание почетного гражданина. Как и в Бережанах.