«Частная могилизация» вызвало незначительное падение рейтингов кремлевских властей. Но такие колебания в 5-10% вообще не беспокоят окружение путина, потому что никак не влияют на способность диктатуры «держать народ в повиновении». «За» стало меньше, но «Против» не стало больше.
Учитывая доминирование в российском социуме конформистских настроений у подавляющего большинства населения и практическое отсутствие способных к неповиновению действующему режиму, количество «За» уже давно потеряла всякую решающую роль. Разве что для оправдания лживых результатов псевдодемократических выборов.
«Проблемы и проблемы» мобилизации, ставшие на определенный промежуток времени практически лейтмотивом информационного пространства даже на россии, со смирением животных были восприняты российским обществом. Ни отсутствие адекватного снаряжения, ни ржавое оружие, ни отправка на 0 сразу после военкомата и значительные потери среди новобранцев не заставили общество осудить действия власти.
«Могилизация», как и планировалось кремлем, прошла при «значительной поддержке и понимании» населением россии. Почему? Для ответа на этот вопрос достаточно проанализировать результаты опросов. Поддержали «могилизацию» в подавляющем большинстве пенсионеры (т.е. те, кому она не «светила») и жители маленьких депрессивных городов и городков, для которых обещаны кремлем «золотые горы» — единственная возможность улучшить свое жалкое существование.
Именно проблема «невыплат» обещанное стало главной причиной недовольства и сопротивления мобилизованным. Ни о каких «моральных принципах» и «преступность приказов» речь не идет. Вообще! Как пелось в известной песне: «Мораль – неудобный груз, для тех, чей карман пуст». А подавляющее большинство мобилизованных никак не может похвастаться «наполненными карманами».
Проблемы «могилизации» никак не повлияли на рейтинги путина и Ко.Кремль «отыграл» свою партию по уже проверенной тактике «борьбы с ковыдом». Все, что хорошо – это кремль и центральная власть. Все, что вызывает недовольство и непонимание населения россии – «инициатива на местах». Именно губернаторы и местные власти оказались в роли «козла отпущения» за неурядицы.
Безусловно, риски того, что мобилизованные вскоре станут главными актерами социального недовольства, а их семьи – ; носителями гражданского протеста – хранятся. Но, во-первых, – Кремль уверен в том, что сможет «заткнуть рот» недовольным или принудительным аппаратом или рублем (в крайнем случае)… Во-вторых – всегда найдется «фигура», которая возьмет на себя все невзгоды. В условиях тотальной пропаганды и страха репрессий это не проблема для кремля. Пока…
Как бы то ни было, уровень социального напряжения на россии растет. Даже фатальное отношение к смерти, так свойственное российскому обществу и уже апробированное на «ководном фоне», в конце концов, не выдержит нагрузки и приведет к «прорыву плотины». Рейтинги рейтинги, но после «прорыва» не спасет кремль ни массированная пропаганда об «угрозе укробандеровцев» и «хищный Запад», ни копеечные подачки на «чтобы не сдохли».