Мы воюем за свободу и возможности каждого жить состоятельно

Фото из сети Интернет

Хочу выделить две модели взаимодействия с обществом. Одна из них – ndash; все засекретить, никакие, даже вопиющие факты, не обсуждать публично, действовать подковерно, непрозрачно.

Второй – это правдивый, серьезный разговор с обществом. Если, например, случаются определенные проблемы в армии или в экономической, образовательной, информационной и других областях – мы о них откровенно говорим, акцентируем внимание на проблеме, и это вынуждает руководителей (власть) исправлять ошибки. Зрелое общество учится на собственных ошибках.

Например, если явления типа коррупционных деяний в системе Министерства обороны скрываются от общества и народа, то в таком случае остается надежда только на добрую волю отдельных лиц-должностных: менять ситуацию или продолжать воровать? Если в армии, как говорил комбат «Купол», есть недоработки и об этом молчат, то только от воли руководителей зависит: менять ситуацию или оставлять все как есть.

Другая модель управления опирается на зрелое, &laquo ;взрослое» общество, сигнализирующее о неправильности действий того или иного руководства. Следовательно, чиновники вынуждены рефлексировать на позицию общества. Не менять свою поведенческую модель они уже не смогут.

А когда общество зрелое, то оно в большинстве своем пассионарное и патриотическое. Да, мы все акцентированы на Победе. Все хотим Победы. Но на этом пути остаются реалии, которые нужно корректировать. К примеру, какой-то руководитель совершил преступление, действует неправильно, это становится публичным и тогда не исправлять ошибок чиновники не могут.

Я сторонник второго варианта. Мы учимся на своих ошибках. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Кто угодно, кто руководит или экономикой, или Вооруженными силами, или любой отраслью обязательно будет допускать ошибки. Главное – вовремя исправить эти ошибки.

Мы воюем за свободу, возможности каждого и достойную состоятельность без поругания над другими.