Фото из сети Интернет
Министр обороны затруднился ответить на вопросы журналистов «на какие средства будут обеспечиваться потребности мобилизованных в амуниции, оружии, еде и т.д. Хотя смысла задавать такой вопрос и не было, потому что законопроект об «усилении мобилизации» не содержал никакого намека на какие-либо расчеты вообще, хуже того, из обнародованного сопровождения к законопроекту все должны были с удивлением узнать, что в дополнительном бюджетном финансировании законопроект не нуждается. Однако сегодня на вопрос сметы мобилизации ответил министр финансов.
«Я уже несколько раз указывал, что мы истощили наш внутренний потенциал для финансирования военных потребностей», – подчеркнул министр финансов Сергей Марченко во время ютуб-проекта Forbes Business Breakfeast и добавил: « Я бы дал возможность Генеральному штабу вместе с Министерством обороны найти подходы в этом вопросе и предложить решение, как они видят оптимизацию расходов. Пока рано говорить о цифрах, потому что несформированное понимание потребностей со стороны ответственных структур»
Также Марченко подчеркнул, что искусственно увеличить расходы не получится, ведь их просто нет.
И пока главы МО и Минфина перекладывали ответственность за расчет стоимости мобилизации друг на друга, министр экономики вышла в публичное пространство… Великобритании (!) с заявлением о том, что Украина будет вынуждена отложить выплату зарплат госслужащим и пенсии миллионам своих граждан, если ЕС и США не окажут финансовую помощь в начале 2024 года. Об этом министр экономики Украины Юлия Свириденко известила читателей Financial Times. Речь идет о около 500 тыс. госслужащих, около 1,5 млн учителей и 10 млн пенсионеров.
Все они, благодаря деятельности правительства Шмыгаля и парламента 9-го созыва, могут остаться без зарплат и пенсий. Прежде всего потому, что кроме надежд на внешнюю помощь и кредиты – никаких других «действий» в пользу экономики правительство не проводило, а парламент не только вернул все налоги и проверки мирного времени, которые были несколько уменьшены и отсрочены в начале полномасштабного вторжения, но и понабрасывали новые «рагуляторные нормы». О! Чуть не забылось: правительство разработало, а парламент принял ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2024 год», который по структуре доходов и расходов является бюджетом мирного времени. Так что нет ничего удивительного в том, что средств нет ни на зарплаты и пенсии, ни на мобилизацию.
Невозможно одновременно финансировать переложение брусчатки и закупки барабанов для бомбоубежищ, строительство стадионов олимпийского в селах, ремонт администраций за сотни миллионов гривен и выплаты долгов предыдущих периодов в объеме сопоставимой со всей доходной частью госбюджета и обеспечивать социальные расходы и социальные расходы. Здесь или то или иное. Или пенсии, зарплаты, амуниция и оружие или брусчатка и стадионы. Для «вместе» не хватит и трех годовых бюджетов.
Мобилизация – это крайняя мера в системе подготовки к отпору агрессору. КРАЙНИЙ!!! А не первый!
Система (в упрощенном виде) выглядит так:
- Аудит
- Планирование
- Мобилизация
Каждый из этих этапов , в свою очередь, делится на два направления: гражданское (гражданско-экономическое) и военное. Аудит включает в себя расчет имеющихся ресурсов в экономике и вооруженных силах. Результаты этих расчетов должны стать базой для анализа и планирования потребностей в продукции, услугах, специалистах, вооружении, снарядах и патронах, командирах и бойцах. Мобилизация – является следствием планирования и проводится сначала по активам (благодаря которым будет идти производство и поставка необходимого для армии и функционирования инфраструктуры, прежде всего инженерной), а уже потом – людей! Еще раз: мобилизация людей –ndash; это крайняя мера, и не «всех подряд», а по специальности и уровню подготовки!
Вот тогда средств хватит, а если не хватит, то будет понятно сколько и на что именно.
< p>Юрий Гаврилечко