О Вовочке, Карфагене и народе, который не сравним с рабами

Фото из сети Интернет

Очередной  выступление  Министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы одной своей оригинальной параллелью чем-то напомнил древнее стихотворение одного из еще советских сатириков на транслировавшихся юмористическом вечере. телевидение. Попробую передать его содержание прозой.

Папа, который ни разу до того не был в школе, где учился его дорогой сын, наконец, после упорного приглашения директора, таки наведался туда. Директриса водит его школой и объясняет: “Здесь у нас класс для очень одаренных и послушных детей, здесь – для просто хороших и усердных детей, здесь – для детей с посредственными способностями здесь – для детей, плохо учащихся и часто нарушающих дисциплину, ну, а тут – для абсолютных бездарей с очень плохим поведением. “А вот здесь – говорит директриса, подойдя к последним  дверей  с надписью “Вовочка”, – учится ваш сын”. У отца, вспоминаю, то ли полезли глаза на лоб, то ли шляпа сползла на затылок, то ли он поднялся через волосы, что встала дыбом.

Юмористическое зерно очевидно и понятно: в жизни можно отыскать что-то ниже, казалось бы, уже самого низкого уровня. Какое это имеет отношение к тому, что сказал Д.Кулеба?  Глава МИД Украины во время одной из мер ответил на вопрос, есть ли еще надежда, что российское общество может стать тем фактором “Х”, который принесет изменения в РФ, когда полномасштабная война длится уже более двух лет. “Российское общество иногда называют обществом рабов – они безропотно слушают все, что им навязывает их рабовладелец Путин. Но даже рабы бунтуют. Поэтому я считаю, что называть русское общество рабами неуместно “, – метко и не без остроумия сказал главный украинский дипломат.  По его словам, по крайней мере на сегодняшний день он не видит никакого фактора “Х”, обратив внимание на то, как молча  россияне “проглотили” смерть оппозиционера Алексея Навального.

“Но это может измениться, если изменится ситуация на фронте и внутри России. Впрочем, для того, чтобы Украина изменила ситуацию, нам нужно оружие“, – заметил Д. Кулеба. Фраза о необходимости оружия  завершает практически каждое его выступление внутри Украины или за границей. И не удивительно, ведь это – главное ныне для нас, украинцев, вопрос, от решения которого зависит само существование Украины как независимого государства. Здесь уже вряд ли подходят параллели вроде стишка о девиантном Вовочке – здесь уместнее вспомнить древнеримского политика и полководца Катона Старшего, который каждое свое выступление в сенате неизменно заканчивал фразой “Карфаген должен быть разрушен”.

Три Пунические войны между Римом и Карфагеном продолжались с перерывами 118 лет от 264 до  146 года до нашей эры.

Хотелось бы надеяться, что война Украины с ее “карфагеном” и его народом, морально ниже рабов, не будет продолжаться так долго

Игорь Дуда