Искусство бонсай содержит многовековую историю, уходящую собственными корнями в культуру Китая, Индии. Вместе с буддизмом в VI веке благодаря странствующим монахам оно попало в Японию, где нашло свое последующее развитие. Японские мастера бонсай создали основные правила образования дерева, отказавшись от малейших случайностей. Стили бонсай просты, естественны, лаконичны, в максимальной степени приближены к природе, лишены какой-нибудь напыщенности и вычурности. Предметами бансай являются не только лишь деревья, но еще и травы, кусты. В зависимости от роста ствола, корней и ветвей, бонсай подразделяют на 15 стилей. Однако невзирая на установленную японцами канонизацию стилей, любой бансаист в любой стране привносит в это искусство нечто свое. При этом он, обычно, использует растения местной флоры, придавая этим искусству бонсай национальный колорит.
Прямой стиль. Идеально прямой ствол растения, крона расположена конусообразно, ветви растут симметрично по всей окружности ствола. Размер ветвей и промежутки м/у ними уменьшаются от основания к вершине. Применяется мелкий контейнер овальной или круглой формы.
Стиль «метла». Совершенно прямой ствол, ветки образность листвы, возможно применять контейнеры, относящиеся к первому стилю.
Искривленный стиль. В этом стиле, деревце содержит легонько искривленный, с несколькими главными изгибами ствол. Верхушка этого дерева поднимается наверх и легонько отклоняется вперед. Применяются разные контейнеры.
Наклонный стиль. Ствол отклоняется от вертикали на 30 градусов. Оптическую равновесие придают ростки, с внутренней стороны угла всерьез длиннее ростки с внешней стороны. Применяются овальные и прямоугольные горшочки средней глубины.
«Сметены ветром». Деревце этого стиля содержит плакучую крону, с ветвями, смещенными в одном направлении. Корневая система обильно развита и выступает. Крона уравновешивается или корнями которые идут с противоположной стороны, или светлыми камушками. Применяются контейнеры для пожилых стиля.
«Напивкаскад». Мощный, такой, коренастый, круто получается и сужается ствол. Линия ствола может оказаться как прямой, так и искривленной. Главная доля вершины господствует над первым стволом и опирается на коренья. Высота ее обязана составлять 1/3 видимой части дерева. Ветки создаются в виде треугольника и находятся радиально. Шапку листвы тщательно подстригают, убирая детали, которые нарушают контур кроны. Контейнеры различной формы, однако огромной глубины.
«Каскад». Характер этого стиля определяют ствол и ветки. Вершина изогнутого ствола опускается ниже основания горшка. Ствол короткий и коренастый, ветки вытянутые. Горшок применяется глубокий, различной формы.
«Узор». Ствол бансай свободный от ветвей, разветвляется лишь на вершине и изгибается в некоторого количества местах. В этом стиле применяется II-й ствол, меньшей высоты, чем I. Простоту и элегантность стиля добавляют ствол и ветки узорчатой ??архитектоники (излом ствола, создание верхней кроны). Листы в профиль создает купол. Возможно применять круглые, маленькие контейнеры.
«Ползучий лес». Деревце содержит несколько стволов, с одним основанием и общей корневой системой. Главный ствол размещается в правой, третьей части контейнера, как правило в диагональном направлении для создания видимой перспективы. Стволы отбеленные и без корней.
«Близнецы». Характерно наличие 2-х и более стволов, растущих из одного корня, однако различных по диаметру. Контейнеры применяются круглые, квадратные, мелкой и средней глубины.
«Плод». Краткое коренастый ствол, стелющийся по земле, с ветвями, отходящими от него. Прямолинейный — такой, стелющийся прямой ствол и прямые ветки, отходящие. Криволинейный — змеевидные ветки с прямым и искривленным стволом. Перспектива создается при помощи отклонения ствола вперед или назад.
«Деревце на скале». Моделью этого стиля послужили деревья и кусты, растущие в расщелине скал. Применяются овальные и круглые маленькие контейнеры.
«Коренья на скале». Ствол S-образный и размещается с краю контейнера или в 1/3 части его. Применение мелких и средней глубины сосудов.
«Объединенное коренья». Для этого стиля характерно большое число стволов из одной системы корней. Контейнеры для многоствольных бонсай.
«Гайок». Группа деревьев в этом стиле находится вместе, создавая иллюзию перспективы. Верхушка самого высокого дерева не проходит ч/з центральную ось. Овальные, прямоугольные и круглые контейнеры. Возможно создавать и искусственные бансай. Для этого требуется подобрать ствол, после определить стиль, а дальше его обработать и подобрать ветви. Если в стволе уже существуют ветви, то их трогать не нужно. Ствол нужно промыть в горячей воде с мылом, высушить. Старую, почерневшую ветку почистить шкуркой, после отполировать. Так же требуется протонироваты ветку или морилкой, или гуашью с ПВА — тонировка обязана быть легкой.
Поместив ветку в контейнер, ее нужно зафиксировать заливкой. Применяется монтажная пена или герметик для окон. Срезанием пены, возможно сформировать ландшафт под ваш бансай. Для образования хвои применяют к примеру ветви хвои, что бы они деформировались, их нужно подержать над паром. После в стволе делают дрелью дыры, в которых при помощи клея закрепляют ветки. При окончательном формировании ландшафта применяют мох и камушки, различных размеров и цветков.
Предохранительный механизм для экстремальных условий Teres 200 V оснащен срезными болтами со срезным усилием 4,4…
В пригороде Луцка, в селе Рованцы, открыли новый офис ООО «Тайтен Машинери Украина». Это уже…
В современном агробизнесе каждая деталь важна, особенно когда речь идет о качественных семян. Именно поэтому…
ТАС Агро продемонстрировало статус технологического лидера 2024 года, выбирая инновационные решения BEDNAR для эффективного и…
Первый Украинский международный банк (ПУМБ) предоставил одному из крупнейших операторов зернового рынка Украины компании «НИБУЛОНА»…
На этой неделе завод BEDNAR FMT в Чехии стал центром встречи официальных дилеров из Украины…