Вот теснее вторую недельку православные христиане смиренно держатся основного в году поста с именем Большого. В данное время люди стают приметно добросердечнее, воспитаннее, безмятежнее, умиротворенными. Отвергают себе в какой-либо еды, отдыхе и прочих светских удовольствиях, принуждая себя подумать о жизни, значения бытия и очиститься духовно. Желая почти все среди нас все еще не имеют настоящей представления про то, собственно это пост и для чего же он необходим человеку. Поститься — совершенно не означает не есть мяса. Пост — данное что-нибудь собственное, высочайшее, невидимая ниточка, связывающая нас с духовным Священным миром, который может помочь нам припомнить про то, кем мы считаемся по-настоящему и для чего же мы пришли в данный мир.
Ситуация Знаменитого поста
Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы величается Большим через необыкновенную значимость. Он установлен основным образом в память сорокадневного поста Иисуса Христа, в скором времени опосля Собственного крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), также сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Ильи (3 Цар. 19, 8). Про то, собственно пост был установлен Апостолами и продолжался он 40 дней, присутствуют множественные свидетельства с глубочайшей древности, само же заглавие «Четыредесятница» нередко встречается в старых письменных монументах. Впрочем держался пост Святой Четыредесятницы (продолжавшийся везде 40 дней) в старинной Церкви не в одинаковое время. А зависело данное от неодинакового подсчета дней поста и дней, как скоро он разрешался. В Восточных церквах имеющий место быть по сей день порядок следования Знаменитого поста установлено в IV веке.Воспрещались (VI Вселенского Храма прав. 56) мясо, молоко, сыр, яичка. Собственно — чего же невозможно? Верховодила соблюдения Большого поста отражены и в нашем церковном Уставе. Необыкновенно взыскательный пост Правоверная Церковь указывает исполнять в первую и Страстную седмицы. По субботам и воскресеньям можнож потреблять масло, вино и есть дважды в сутки. В торжественные дни, которые схожи с постом, пост делается меньше жестким: в Лазареву субботу можнож икру, а на Благовещение и Вербное воскресенье — рыбу. 1-ые 4 дня Большого поста, также вся Горячая седмица — жесткие дни поста. В Большую Пятницу — есть ничего невозможно. В Незапятнанный пн светит всецело уклоняться от еды. В пятницу 1 недельки возможно есть лишь вареную пшеницу, подслащенную медом либо сахаром. В оставшиеся дни поста: пн, среду, пятницу — сухоядение (вода, хлеб, плоды, овощные культуры, компоты); вторник, четверг — страстная еда в отсутствии масла, суббота, воскресенье — еда с маслом. «Лучше период церковного года , период Знаменитого поста настоятельно просит от нас напряжения духовных сил, старания в деле спасения, трезвения разума и сбережения чувств, — заявляет Предстоятель УПЦ Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всей Украины. — В Большом посту, объединяясь не отрицая друг друга, переплетаются друг от друга треволнения духовного печали и радости. Данный печаль, печаль о грехах, не может вводить нас в печаль, а удовлетворенность, сплетенная с духовным очисткой и надеждой на милосердие Божие, не может приводить к пренебрежительности. Исполняя церковный утомившись о посте, нам следует идти по стопам монаршим методом, зная, собственно не многие идиентично имеют все шансы исполнять данные верховодила, любой в меру собственного духовного подъема. Данным мы избежим ухваток гордыни и честолюбия «. Церковь жестко осуждает тех, кто не соблюдает Большой пост, хотя, действуя в духе любви и милосердия