Иисус Христос на сороковой день после светлого Воскресения вознесся на небо, а на пятидесятый — послал Святого Духа на своих апостолов. Поэтому пьятидесятиденний период от Пасхи до Ссылка Святого Духа называется Пятидесятницы. Это же название имеет и сам праздник Пятидесятницы или Сошествия Святого Духа. Большие христианские праздники, или как их христиане называют, праздники, имеют, как правило, несколько дней постпразденства, что является продолжением празднования праздника. А самый большой христианский праздник Пасха (Пасха) имеет дольше попразденством, ибо оно продолжается до праздника Господня Вознесения. В то время в церквях богослужения начинаются и заканчиваются пением: «Христос воскресе из мертвых …» Все неделе во время Пятидесятницы называются от события, которое описано в Святом Евангелии о жизни Христа после Воскресения. Цель всех этих богослужений — укрепить нашу веру в Господа нашего Иисуса Христа. При Пятидесятницы отмечается три праздника, заслуживают отдельного изложение: Хомина воскресенье (Проводы), Преполовения и праздник Господнего Вознесения. Следующая неделя после Христова имеет несколько названий — «Антипасха» и Хомина воскресенье. «Антипасха» в переводе с греческого языка означает «вместо Пасхи», потому что в обрядах первых христиан она была как повторением праздника Пасхи. Это было время обновления, потому что через неделю Иисус Христос будто обновил для своих апостолов радость своего Воскресения и предстал перед ними. В давние времена новоохрещенци, принявших крещение в Пасхальную субботу, ходили целую неделю в белых одеждах и только в Хомину воскресенье во время особого обряда эту одежду сбрасывали. Западная Церковь до сих эту неделю называет «неделя в белом». Хомы воскресеньем называется эта неделя от события, описанного в Святом Евангелии, где рассказывается о встрече апостола Фомы с воскресшим Христом. «тот же первый день после субботы, вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его, были заперты из боязни перед иудеями, пришел Иисус стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги, и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, останутся. Фома же, один из двенадцати, именем Близнюком, не находится ли с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Он говорил им: если не увижу на руках Его раны от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. Через восемь дней ученики Его опять были в доме, и Фома с ними . Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим. Фома в ответ сказал Ему: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие … »(Евангелие от Иоанна 20, 19-29). Фома стал не только глубоко верующим человеком, а апостолом. О апостольский труд Фомы мы читаем в проповеди Иоанна Златоуста, где он говорит: «Он когда-то был слабее других апостолов в вере, а по Божьей милостью стал отважнее и невтомнишим, как они все. Он своей проповедью обошел почти всю землю, не боясь проповедовать слово Божие народам февралем диким и кровожадных … »Предания гласят, что святой апостол Фома погиб мученической смертью в Индии. Восьмой день после праздника Пасхи называется Ведущей воскресеньем. Ведущей воскресеньем заканчивается и проводжуеться праздник Пасхи. И, несмотря на хороший и радостное настроение, еще в древнегреческой церкви было принято в этот день поминать умерших. Ибо Христос сошел после Своего Воскресения в человеческих душ в ад. Поэтому и мы в Ведущую воскресенье или в следующий понедельник и вторник идем на кладбище, чтобы помянуть родных и близких, ушедших уже в мир иной. В народе эти дни назывались Радуница или Навиевимы днях могилку или проводы.