Георгина — прекрасный материал для аранжировки
МЕЧТА АРАНЖИРОВЩИКА
Георгина — прекрасный материал для аранжировки. Поскольку цветки у него хрупкие и плохо транспортируются, а бутоны в воде не распускаются, эту культуру как коммерческую практически не используют. Однако ни одно культурное растение не радует своих поклонников таким продолжительным цветением и поистине неисчерпаемым многообразием форм и окраски. Именно благодаря этому композиции, составленные с использованием георгин, особенно эффектны. Есть сорта с величественными тяжелыми пышными соцветиями, пригодными для больших композиций, а есть — с цветками в виде миниатюрных шариков, словно вырезанных из пчелиных сотов, и изящных звездочек, похожих на морозные узоры. Срезанные соцветия георгин очень хорошо сохраняются в воде, стебли у них толстые и крепкие, не увядают, это позволяет создавать из растений долговечные композиции.
Для сохранения декоративности стебли георгин достаточно погрузить (на 3—5 см) в кипяток и подержать там несколько минут, а толстые полые — наполнить с помощью шприца водой и закрыть ватой. Для крепления в композициях используют оазис (флористическая губка), в него вставляют стебли георгин либо с автономным запасом воды (как описано выше), либо помещенные в пробирки с водой. В таких композициях хорошо укреплять георгины на кензане (игольчатый держатель). Композиции, установленные на оазисе конусовидной формы, очень выразительны, а в вазах, наполненных водой, — выглядят более объемно.
Первая композиция. Оригинальные цветки георгин сорта Жираф (разнообразной окраски, с поперечно-полосатыми лепестками) закреплены на кензане. В сочетании с разноцветными листьями канны и сухими веточками калины, контрастируя шелковистыми лепестками с грубым материалом оформления, они создают впечатление легкой осенней грусти.
Вторая композиция. Геометрически четкая трехъярусная колонна, установленная на высокой подставке, составлена из сортов воротничковых георгин Джоконда и Эстер. В качестве материала-наполнителя использованы шишки хмеля и по-осеннему багряные листья смородины золотистой.
Третья композиция. Выполнена с использованием оазиса конусовидной формы, установленного в емкости с водой на кензане. Конус задекорирован мхом и украшенпышными цветками пионовидного сорта Дрезден, которые удачно гармонируют с прихотливо-изогнутым стеблем молюцеллы и «султанчиками» целозии перистой. Вся композиция, словно маленький кораблик, трепеща листочками, вот-вот помчится, увлекая за собой тяжелый шлейф атласных лепестков.
Тот же оазис конусовидной формы обернут лилово-синим листком канны. Вместо «застежки» — цветки шаровидных георгин сорта Ред Кен, «юбочка» собрана из воротничкового сорта Альстергрус, «голову» венчает цветок Пуриле Гем. Мажорное звучание придают композиции изогнутые стебли настурции.
Четвертая композиция. Обязательная часть композиции — высокая прозрачная ваза. Два стебля ревеня — будто ножки балерины в розовых «пуантах», а голубые гофрированные листья савойской капусты образуют «пачку», поддерживая пышные цветки пионовидного сорта Дрезден. Изогнутый стебель молюцеллы, устремленный вверх, придает композиции динамичность.
Чтобы установить цветы в вазе в нужном положении, достаточно на горлышко сосуда наклеить узкий скотч в виде решетки, расположив его в двух перпендикулярных направлениях. Диаметр ячеек должен соответствовать размерам и количеству цветков. Эту композицию можно усовершенствовать, добавив в низкую вазу тяжелые лиловые соцветия георгин сорта Барон, которые удачно гармонируют с листьями савойской капусты, а в высокой вазе разместить помпонные цветки сорта Мини Роуз (внизу) и легкие игольчатые Пурпле Гем и Хали Жан (вверху).
Вместо традиционных прозрачных ваз с узким горлышком можно изготовить ажурный шар из любого материала — пластика, проволоки, лозы. Такую конструкцию произвольной формы закрепляют в сосуде с водой, а срезанные растения расставляют в произвольном порядке.