Холодный снег на голове горячий< /p>

Фото из сети Интернет

Однако, который уже раз слышу в нем молитву к Господу, обхожу господу, осматриваю господа… Быть владельцем очень не просто. Здесь до конца нужно хотеть, уметь, творить, необходимо переносить, жертвовать, понимать. Хозяин земли своей, хозяин слова своего, хозяин дома и семьи. Это целая симфония, величественная радуга, поэзия жизни. Ведутся ли между нами такие? Утвердительно говорю, что да! Может, вы как раз и есть тот праведник, о котором мечтало не одно поколение земляков.

Вот уже снежок посыпает, поля чернеют, облачко ворон пролетает над головами. Какая-то затея охватила душу. За землю когда-то брат брата убивал, за дом родители с детьми до сих пор не ладят, за семью сыновья и братья жизнью жертвуют. Хозяин это тот, кто зерно сеет и собирает хлеб, кто надежду дарит и жилье возводит, кто чувствует себя хозяином в своем доме. Ибо именно там, писал наш Кобзарь, «своя правда и сила, и воля!» Почему же нас так ненавистно хотят лишить этого сана и состояния? И кто они? Откуда этот надлом, пропасть, отчаяние, забвение?

Господи! Сколько полов, мусора, грязи, ненависти у зашлых и своих иностранцев, стремящихся заграбать, уничтожить, раздавить даже мысль о собственном государстве? Сколько уж кровью полито золотых полей, сколько тысяч молодых хозяев не на земле, а в нее перешло? Сколько? Это молчаливое безведение порождает подозрения о фальсификации реальных дел, сеет много сомнений.

Кто же сейчас хозяин в нашем государстве? То чубились на выборах, перекрикивали друг друга в парламенте, теперь, под звуки сирен, ищут то ли офисного фельдмаршала, то ли козла отпущения. Какую защиту имеем от чесотки и ржавчины обезхозяйствования? Хозяин в горнице и хозяин села, хозяин на месте и в городе, в разговоре и поступках. Если ты хозяин собственного дома, то почему пользуешься едой соседа, языком его, его традициями, песнями и т.п.? Чего??? Думаешь, он будет даром тебя кормить? Ты никогда не станешь властелином, а превратишься в раба, в батрака.

 

Скоро Рождество, а в этом году на две недели оно скорее привычное. И услышим вскоре нашу вечную колядку «Добрый вечер тебе, господин хозяин, радуйся!» А тот грустно сидит каждый вечер за столом, потому что голова раскалывается от лавины новых и бессмысленных законов, которые приняли верховные колядники. Они же воображения не имеют, что такое сельский труд, какие проблемы и потребности поставило ему в настоящее время. И это не только в деревне. Такая же паутина опутала головы учителей, малых предпринимателей, выпускников вузов. Это напоминает печальную шутку, когда сын сказал отцу: «Заканчивай, тату, торговать – нечем сдачу давать.

В нашем дворе уборщик Петр порядок удерживает. Смотрю на его труд и думаю – вот такого бы мужа с хорошей метлой отправить в наши властные кабинеты, чтобы всякий хлам и вредителей безжалостно вымыл. А то роскошествуют прожорливые крысы и грызут калачи на печи. Из излома судьбы этого устроителя подворье живица вытекла и каждого из нас добротой лечит. Это живица любви к труду, ответственности за порученное задание, попытки и умение преодолевать препятствия, делать мир лучше. Пример всегда заразен. Тогда и сам становишься аккуратнее, внимательнее, не позволяешь себе мусор разбрасывать где угодно.

Поэтому задаю себе и вам вопрос: «А стали ли мы хозяевами своей земли, своей жизни, своего государства? Когда же, наконец, Украиной будет руководить украинец, для которого все в доме на месте и свое, починено и достойно, и полон он ясной мыслью, что и как хочет построить, создать, подарить будущему поколению. Когда? Его же выбирать нам, уважаемые. Должны постоянно быть хозяевами своих помыслов и деяний, слов и решений. Не продаваться за копейки, а выбирать достойника, взвесив все «за» и «против». Никто за нас этого никогда не будет делать. Ибо если этого не воплотить, то, как писал мудрый Конфуций: «На землю без народа придет народ без земли». Почему придет? Он уже здесь, он уже вгрызся в стены нашей хозяйки, уже указывает, где и что должно принадлежать ему, уже начинает чувствовать себя хозяином наших степей, рек, морей, богатств земли и природы.

 

Скажите мне, может ли курица перелететь через горы-моря от нашептывания ей мыслей, что она чем-то орла напоминает? Как думаете? А ведь много поверило и верит в это до сих пор. О курице молчу, потому что ей в зеркале павлина показывают. Тогда возникает закономерный вопрос, а чью же мы волю выполняем? Господа Господа уважают, заповеди его соблюдают, а мы? Если не Богу служим, то кому, скажите?

Проснитесь, люди! В дом ваш чужестранец ворвался, а вы ему предлагаете ради мира полудома отдать? Он говорит, что ему не нравится язык вашей мамы и вы мамочке рта заклеиваете, чтобы безропотно молчала? С вашей хозяйки хлеб, плоды, скот, хлеб святой берут, а вы еще помогаете грузить на их фуру? Дальше что? Веру поменяем, фамилии перепишем, историю забудем (если ее хоть чуть-чуть учили)? А некоторые, увидев врага на пороге, давно дремнули за холмы высокие и кусты раскидистые, ветер засвистел. Сосед за то время ваши шкафы почистил, полотенца из образов на землю бросил, чтобы чужестранец о них сапоги кирзу от грязи вытер. А потом, тот «притаивший» сосед, чтобы навредить вам окончательно, господу вашу сдаст. Поищите себя в этом перечне, но перед тем натяните на свою совесть очки правды. Где и кто вы, я, они? «Так, украинцы мы с вами, или как?» – спрашивал поэт. Что ему ответить?

Олег ГЕРМАН,
заслуженный деятель искусств Украины