Мужчина и смирение женщины

Фото из сети Интернет

Многие христианские мужчины хорошо знают и помнят, что в Священном Писании написано: Женщины, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, ибо мужчина есть глава женщины, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь подчиняется Христу, так и женщины своим мужчинам во всем. (Еф. 5:22-24), но очень скоро перескакивают, словно не замечая: «Мужчины, любите своих женщин, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Очевидно, Павел четко указывает женщинам о необходимости повиновения в отношениях с мужчинами, но не на не менее ли конкретные вещи обращает в первую очередь внимание мужчин? создан он, поэтому следует начать рассмотрение вопроса о повиновении в отношениях супругов с роли супруга.

Как ни странно это звучит, но сначала согрешил мужчина, а затем женщина. Что делал мужчина, пока она разговаривала со змеем? Где он проиграл свой авторитет, почему допустил змея в сад, который поставлен был ухаживать и ухаживать, почему слово змея имело больший вес для Евы, чем слово Адама? Почему он не имел четкой позиции относительно запрета есть с дерева познания добра и зла, почему позволил Еве убедить себя? Женщина упала, потому что мужчина не занимал соответствующей назначенной ему Богом позиции.

Муж поставлен головой над женщиной, авторитетом для нее и детей. Авторитет в светском менталитете в основном строится на доминации, страсе и запугивании. В Царстве Божьем основа авторитета – любовь и служение. Написано: «Мужчины, любите своих женщин, как и Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив водяной покупкой через слова; чтобы поставить ее перед Собой славной Церковью, не имеющей пятна‚ или недостатки, или чего-то подобного, но чтобы она была свята и непорочна. (Еф. 5:25-27). Как Христос посвятил Себя Церкви, как Себя за нее предал? Когда речь идет об отношениях Христа и Церкви, речь не идет о Церкви как институте или организации, подразумевается «ecclesia» – собрание людей, следовательно, речь идет об отношениях между Иисусом и Его народом. Христос сделал все, вплоть до смерти на кресте, чтобы Свой народ извлечь из рабства греха, уберечь и спасти. Каково отношение Христа к Церкви сейчас? Он непрестанно заботится о ней, кормит ее, ведет, заботится о ней. Если мужчина имеет такое отношение к женщине, может претендовать на ее повиновение. Но если его отношение не таково, если оно не отражает отношения Христа к Церкви, то, очевидно, претендовать на повиновение женщины для такого мужчины, как минимум, неуместно.

«Так должны мужчины любить своих женщин, как свои тела: кто любит свою женщину, любит самого себя» (Еф. 5:28). Любя свою женщину мужчина не совершает чего-то великого, какого-то героизма или не знать какого поступка. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, а кормит и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:29). Поэтому мужчина поставлен заботиться о женщине и о детях.

Учитывая библейские стандарты и природу обоих полов, следует очертить ряд сфер жизни семьи, принадлежащих к компетенции мужчины:

  1. Поддержание порядка в семье, планирование всех событий.
  2. Планирование семейного бюджета, управление расходами.
  3. Забота о качественном и разнообразном питании семьи.
  4. Воспитание детей: обучение и наказание .
  5. Забота о самочувствии женщины: от физической к эмоциональной.
  6. Первосвященник и епископ домашней церкви.
  7. Отдать женщине все, что имеет, и самого себя.

< >Муж глава семьи, в полноте ответственный за все, что в ней происходит. Насколько далек Божий стандарт от повсеместно распространенного украинского матриархата! Именно человеку Бог дал соответствующий склад ума, образ мысли. Человек живет умом, думать для него – означает существовать, он часто гасит в себе порывы эмоций или голос интуиции, редко дает волю чувствам, а тем более – ; не позволяет себе руководствоваться ими в поступках или решениях. Не так женщина, потому что она – эмотивное создание, ведомое чувствами, интуицией, желаниями. Если каждый из них занимает соответствующее, присущее ему место в супругах, такое сочетание через коммуникацию, разговоры, диалог функционирует гармонично и идеально.

Человек призван заботиться о том, чтобы в доме было что есть, одеться, за что удовлетворить определенные потребности или оплатить счета. В современном мире не всегда мужчина может таким быть, потому что иногда женщины зарабатывают больше своих мужчин. Но в основе мужчина должен производить экономию семьи, а не женщина, не зависимо от того, кто является источником доходов или кто сколько зарабатывает. Вследствие эмотивности и чувственности женщины более склонны к нерациональным затратам или покупкам лишнего количества продуктов питания или просто красивых, но непрактичных и действительно ненужных мелочей. Мужчина лучше относится к стратегическому планированию бюджета, к здоровой бережливости, поэтому принимает основные решения по распределению средств, выдает жене нужные суммы на обсужденные важные расходы.

В английском переводе Библии «заботится» (см. Еф. 5:28) передается выражением «нежно заботится», который ближе к оригиналу, чем украинское слово. Для многих мужчин действительно проблематично показать и проявить нежность к своим женщинам. Хотя по своей природе оба пола нуждаются в испытывании нежности, для женщин эта потребность на порядок больше. Поэтому, когда мужчина не проявляет достаточно нежности к женщине, она чувствует себя «заброшенной». Женщине необходимо, чтобы мужчина хвалил ее, потому что именно из-за похвалы она чувствует, что мужчине нужна.

Муж должен быть опорой женщине, а женщина – мужчине. Часто женщина не справляется с домашними обязанностями, ей вылезают на голову. дети, она не успевает приготовить еду, особенно когда ходит на работу. Тогда мужчина, как опора и реальная поддержка для женщины, должен ей помочь, хотя для мужчин, возможно, это самое тяжелое и неприятное занятие. Для семьи не должно существовать разделения на мужскую и женскую работу, они совместно ведут хозяйку и могут взаимодоговориться обо всем, помогать друг другу. Но если, несмотря на неохоту и измученность, мужчина проявляет инициативу, занимается детьми, делит с женщиной домашние дела. это радикально меняет атмосферу дома в лучшую сторону.

Итак, мужчина призван сделать все, чтобы женщина была в хорошем состоянии (как и делает все, для того чтобы в хорошем состоянии было его собственное тело). Если женщина не работает нормально – это вина мужчины. Никогда не бывает так, чтобы виновата была только женщина.  Она спокойна, когда чувствует, что мужчина ей поможет, что ему не безразлично то, что происходит с детьми,  важно ее самочувствие, интересующее жизнь дома. Мужчины должны заботиться и заботиться и о женщине, и о детях, помня о том, что даже сидеть дома с детьми, варить есть, убирать, стирать и сочинять – труд нелегкий, медленный и часто скучный. Женщине, сидящей дома, совсем не легче мужчины, который ходит на работу, наоборот, часто ей гораздо тяжелее – потому что скучно!

По своей природе мужчина сложен так, что его интересы экстравертированы, женские же – – интравертированные. Вот и складывается так, что их интересы как будто лежат по разную сторону домашнего порога. Мудрые супруги учится жить интересами друг друга, взаимно интересоваться событиями в течение дня, делиться переживаниями, обсуждать желания и планы, таким образом превращая это различие в обогащение и сооружение, а не принимая его как камень преткновения.

«Женщины, повинуйтесь своим мужчинам, как Господу, ибо мужчина является главой женщины, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь подчиняется Христу, так и женщины своим мужчинам во всем. (Еф. 5:22-24). Рассмотрим это место Священного Писания с точки зрения Церкви. Всегда ли церкви выплатится слушать Христа? Бесспорно, что да! Но выплатит ли женщине всегда слушать своего мужа? Нет, не всегда! Если он не удовлетворяет то, о чем говорится выше, то вряд ли выплатится такого мужчины слушать. Перед тем, как требовать от женщины повиновения или послушания, мужчина должен спросить себя: являюсь ли я реальным авторитетом, являюсь ли я ответственным человеком, отвечаю ли я за свою семью? Потому что не женщина отвечает за семью, а мужчина! Если мужчина будет ответственным в своей семье, то, поистине, разве глупая женщина не будет слушать такого. Мужчина должен любить свою женщину, а любовь – это не эмоции и чувства, это решение воли желать другому добру при любых обстоятельствах. На браке мужчина и женщина обещают перед Богом заботиться друг за друга, мужчина берет на себя ответственность, решает желать тому лицу (своей женщине) добра. Не смотря на то, что женщина подчас эмотивна, языката, измучена, беспокойна. человек должен заботиться о ней и хотеть для нее добра, потому что пообещал это делать перед Богом. Благодарная женщина такого мужчины без проблем, а с радостью будет послушной и покорной!

Смирение не постигается ни принуждением, ни криком, ни моральным или физическим давлением. Смирение состоит в том, что женщина поддерживает своего мужа. Где есть мудрая и благочестивая женщина, там даже глупый мужчина функционирует так, как надо. Женщина должна быть фундаментом, на который мужчина может опереться. Если она не будет выполнять свою функцию, то и муж свою тоже не сможет выполнять. Следовательно, правильный баланс в отношениях выгоден обеим сторонам!

Если мужчина позволяет себе быть в семье эгоистом, такая семья не сможет нормально функционировать. Когда супруги заходят в церковь вступать в брак, когда кладут руки на Евангелие для принесения супружеской присяги – в тот момент утрачивается конфиденциальность тех лиц, его перед ней и перед ним. Если у кого-то из супругов и дальше остается что-то «частное», что скрытое или закрытое от другого, то такая семья не функционирует нормально, это лишь два человека, живущих на одной территории.

За религиозное воспитание детей, за духовную атмосферу в доме, за религиозную формацию детей несет человек, потому что он первосвященник своего дома. Как Христос хочет и старается, чтобы церковь была святой и непорочной (см. Еф. 5:27), так святость женщины и детей должна стать приоритетом для мужчины. Если он не будет выполнять свою миссию в этом плане, дети будут иметь проблемы в отношениях с Богом и каким-либо духовным авторитетом, поскольку в свое время для них не был авторитетом отец. Основной причиной неконтролируемости и вседозволенности в поведении поколения современной молодежи является то, что их папы «запихали свой авторитет мамам под юбку». Если у ребенка нет опыта жизни под сильным и мудрым авторитетом отца, представляющего для него Бога, ему очень тяжело будет научиться принимать Божий авторитет и в любви слушать его и повиноваться. Причиной нарушения отношений между членами семьи часто, к сожалению, являются женщины, которые сами выросли без авторитета отца, поэтому не могут и не умеют доверять своим мужчинам.

Выход один: мужчина должен взять данный Богом авторитет в свои руки. Этот авторитет не постигается в книгах или принуждением, его приобретают «на коленях», в постоянной молитве, в сотрудничестве с Божьим милосердием, в приведении функционирования своего дома к стандарту Божьего слова. Если наши семьи не являются примером христианских семей – это сразу видно постороннему человеку, как бы старательно ни скрывалось или маскировалось, сразу очевидно, кто в семье главный, выполняющий функцию и как относящийся к другому. Если наши семьи не являются примером христианской семьи – не сможем проповедовать Евангелие, не сможем дать другим свидетельства, потому что у нас в домах это не функционирует, потому что мы в семьях не живем согласно Евангелию. «Но епископ должен быть непорочным, одной женщины мужем, трезвым, целомудренным, благоговейным, честным, гостеприимным, способным учить, хорошо управляющим домом своим, детей держит в послушании: со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, будет ли тот заботиться о Церкви Божьей? (1Тим. 3:2,4,5) Если мы не можем справиться в своей семье, то как сможем справляться в сообществе, в церкви, как сможем помогать другим, если сами у себя не можем навести порядок? Это принципиально важный вопрос.

Если не взяться за порядок в собственной семье, если она не функционирует согласно приведенным выше строкам Библии, то наш брак никогда не сможет функционировать хорошо, между нами не будет задуманной Богом гармонии, понимания и мира. Очевидно, перестраивать отношения сложно. Трудно перестроить то, что строилось не на слове Божием, но если не начать их изменять и приводить к Божьему стандарту, то очень скоро придет поражение за поражением, проблема за проблемой. Если собственная семья не является нашей крепостью, то ею не сможет быть и сообщество, нельзя говорить о какой-то духовной борьбе, если у нас дырявые тылы! Поэтому каждый из вас пусть любит свою женщину, как самого себя; а женщина пусть боится своего мужа» (Еф. 5:33)!