Categories: НОВОСТИ

Почему нельзя работать на Благовещение и Пасху в 2014 году

Почему нельзя работать на Благовещение

В году 365 дней. Из них, как сообщает церковный календарь, каждый день — это память того или иного святого! Каждый день!

Часто, накануне «больших» или «малых» праздников к священнослужителю подходят или звонят люди с единственным, «крайне важным» вопросом: «А завтра работать можно или нет».

Во-первых, для церковного человека, повторюсь, для церковного человека, которая является действительным практиком в церковной жизни и знает все нюансы церковного календаря, такой вопрос не «стоит» в повестке дня. Для людей, которые мало церковные, это вопрос «жизни и смерти».


Закарпатье — интересный регион, где переплелись в одну паутину вера и суеверие, благочестия и бытовые традиции, праздник и отдых так плотно, что с первого взгляда и не разберешь где правда, а где «не» правда.

Когда стараешься растолковать смысл слова «праздник», то не всегда встречаешь адекватного, даже верующего слушателя. Вернее не всегда тебя хотят услышать.

Зачастую люди рассуждают так: «Завтра праздник, делать нельзя, пойду наверное на рынок или пройдусь по магазинам, похожую в лес по грибы или на футбол, или на пикник, или с друзьями в баре отдохну и т.д.». О храме речь вообще не идет. Если праздник, то ни работать, ни молиться не нужно. Логика бескомпромиссная.

Редко кто скажет в таких случаях, что если праздник, то давайте пойдем в храм на богослужение. На то оно и церковный праздник. Литургическая память прежде всего.

Чрезвычайно интересно, что «вокруг церковная» сознание в виде трактовок стрекоз или сельских вирниць имеет четкую градацию того, что «можно» делать и на праздники, а «не» можно. Например у них есть «святая», когда рубить дрова нельзя, а вот стирать или копать картошку в отвала. Этот список: что «можно», а что «нельзя», с радостью продолжил бы, но … Он такой большой, что хоть книгу выдавай. Было бы интересно сделать такой себе книжный список «праздников». Рейтинг этих книг неуверенно побил бы все рекорды продаж церковной литературы на Закарпатье.

Как же к этому всему относиться верном христианину.

Старые, мудрые люди всегда говорят: «Работать никогда не грех». То, что тебя кормит, с чего ты живешь — это твоя обязанность беречь и работать над этим. Конечно, когда ты ломал сено три дня, однако в предпразднство не успел его завезти домой, а на сам праздник после обеда собирается дождевая буря — урожай нужно спасти. Это твой хлеб.

Бывают случаи, когда даже в большой праздник случается какая-то неожиданная неприятность. Например сломалась машина в дальней дороге или еще что-то.

В каждой отдельной обстоятельству и случае у нас должны быть свои церковные, мудрые решения, которые призваны делать добро и любить ближнего своего.

Контекстная формула «я сегодня не работаю, потому что сегодня праздник», а между тем я пью пиво и ругаюсь и проклинаю весь мир всегда является не дееспособная. Незнаю, что лучше в этом случае: работать или не работать?

Кто-то возможно примет это буквально и станет работать в любые праздники.

Речь, если вы поняли, идет об исключении, ради сохранения урожая.

Еще одно. В церковном календаре нет исключений по праздникам. Все большие праздники — это праздники! Речь идет о двенадцати великих праздников.

Что же делать с меньшими по календарю праздниками. Если, например мы не работаем на летние Николая, то на великомученика Георгия, то мы должны четко помнить, что и Варвара и Пантелеймон и Димитрий Солунский и Екатерина все они были великомучениками! Следовательно, их память равнозначна! И т.д.

Не нужно делать какой-то распределение между праздниками. Каждый праздник по-своему заслуживает уважения и молитву. Мы не работаем, то должны по возможности пойти в храм, если нет, — помолиться дома, почитать Священное Писание.

Есть логика проста: если уж и работаем, например, на государственной работе, и в храм не пошли, то весь наш день должен быть пронизан осознанием того, что сегодня праздник. Если мы верующие, то давайте сходим сначала в храм, а затем, если это необходимо ближнему то ради сохранения урожая, то с трогательным сердцем, что-то и сделаем.

Иногда говорят: «Сколько эти священники придумали праздников. Что ни день, то праздник ». Это же не священники придумали праздники, дорогие читатели. Любой праздник — это не просто воспоминание о святом или о священном событии — это воспроизведение в нашей церковной памяти реалии, которая всегда жива. И каждая такая реалия какой-то Господский или Богородичные праздники, или жизни святого это своеобразный реквием памяти события. Церковное событие она общецерковная и обязательна для всех. Факт самого события делает ее праздником, а не священники «пиарят» событие! Итак праздник — это живое воспроизведение произошедшего когда-то в евангельской истории, это то, что нужно нам для укрепления нашей веры, духовного обогащения, исцеления наших душ.я нашел интересный сайт на котором можно найти любой инструмент, оборудование и технику на instrumentru.ru/katalog/stolyarno-slesarniy-instrument/topori.

Еще несколько слов о таком явлении, как «мультирелигиозной» человек. Это современная, «культурная» человек, называя себя православным, верующим является сторонником идей и лозунгов «все религии одинаковы», «Бог один» и т.д.

Очень часто среди православного сознания встречаешь парадокс. Православный человек! накануне римо-или греко-католических или праздников других деноминаций подходит к священнику со своеобразным запросу-утверждением: «Завтра« у них »праздник, а нам можно работать»? В эти списки в последние века относятся такие неизвестные нам праздники, как: девятый четверг, всех святых (1 ноября), Мокия, католическая Пасха, католическое Рождество, праздник сердца Иисуса, праздник Святого Причастия и т.д. и т.д. Это же их праздник! В этой ситуации так и хочется спросить: «Мы кто православные, или кто?».

Конечно уважение к чужим традициям всегда считалась хорошим признаком толерантности и вежливости. Но есть каноны и правила той веры, к которой мы принадлежим. Зачем грубо «зшлифовуваты» то, что идентифицирует нас с нашей верой? Кто-то даже ходит в «чужие» храмы в «чужие» праздники и причащается там! Из рубрики «nocomments». Это даже не экуменизм, а своеобразный «мистический блуд».

Дорогие читатели, хочется чтобы мы, православные верующие, правильно верили в правильного Бога. Однако правильность веры иногда мы создаем себе сами. Так получается.

Василь Блажко

Редактор отдела – магистр агроном Национальный Аграрный университет (2014 год). Опыт работы в журналистике 7 лет, с 2014 года работаю на Суперсадовнике

Share
Published by
Василь Блажко

Recent Posts

В Украине создана Ассоциация организаций водопользователей

Публичная презентация Ассоциации организаций водопользователей состоялась 22 ноября 2024 при поддержке Программы USAID «Урожай», собрала…

14 часов ago

Эффективная полосовая обработка почвы благодаря культиватору BEDNAR STRIP-MASTER

Компания «Agrodružstvo Morkovice», которая хозяйничает на 4 700 гектарах земли, является одним из наиболее значимых…

2 дня ago

Программа товарного кредитования «Поле инвестиций»: USAID АГРО и Makosh инвестируют в будущее украинских аграриев!

Благодаря партнерству с USAID АГРО, компания Makosh запустила уникальную инициативу «Поле инвестиций» — программу, активно…

2 дня ago

Что слишком, то не здраво, или Зачем определять содержание биурета в карбамиде

Покупка производственных ресурсов заранее – хорошая практика, позволяющая аграрию гарантированно обеспечить посевную. Именно поэтому большое…

2 дня ago

TalentA-2024: Corteva поможет 118 фермеркам укрепить бизнес в военных условиях в рамках Программы

Международная сельскохозяйственная научно-технологическая компания Corteva Agriscience объявляет о начале образовательно-грантовой программы для женщин-фермерок TalentA-2024, которую…

4 дня ago

Жатва-2024: «Континентал» превысил плановую урожайность по всем основным культурам

В «Континентал Фармерз Групп» подходят к концу жатвы поздней группы культур, охватившие в общей сложности…

5 дней ago