Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введения во храм Пресвятой Богородицы

Праздник в честь Пресв. Богородицы в нашем церковном календаре занимают первое место по праздниках Господних. Крупнейшие Богородичные праздники, как Рождество и Успение, говорят нам или о первых минутах Ее существование на земле, или о Ее уход в вечность. Одинокий праздник, что его темой являются детские и юные годы Пречистой Девы, это праздник Введения в храм, его празднуем 4 декабря.
Святое Евангелие ничего не говорит нам о событии ввода в храм. Этот праздник, как и праздник Ее Рождества и Успения, имеет основу на традиции Церкви и на апокрифических книгах. Родители Девы Марии будучи бездетными, сделали обещание, что как получат ребенка, то отдадут ее на служение Богу в храме в Иерусалиме. Господь Бог выслушал их молитв и дал им дочь. И когда она имела три года жизни, то привели ее родители в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца св. Иоанна Предтечи. Здесь Пресв. Богородица находилась года пока, как взрослая девица, необрученною св. Иосифу. Праздник Введения относится к 12-ти крупных праздников. Он имеет один день пред-и четыре дня постпразденства. Из проповедей на этот день Царьградская патриархов Германа (715-730) и Тарасия (784-806) следует, что праздник Введения был учрежден в VIII в. Службу на этот праздник уложили Григорий Никомедийского (IX в.), Василий Пагариот и Сергей Святогорец. Что символизирует для нас этот праздник, кроме торжества ввода? Это, прежде всего, еще символ призвание Бога к высокому служению. Дух жертвы в семье Богу и своей Церкви это очень важный фактор в воспитании призваний. Без духа жертвы том нет любви идеалов, потому жертва это язык любви. Поэтому родители должны от колыбели направлять своих детей в жертвы и посвящения. Но, к сожалению, сегодня не много таких христианских родителей, которые лелеяли бы духа жертвы в семье и идеал духовного призвания. Зато много у нас родителей, в зародыше убивают голос призвания в сердцах детей. Поэтому родителям необходимо брать пример с родителей Девы и не идти против голоса Божьего и Его воли и промысла по нас.