Передача повествует, что Пречистая Дева пребывала в святыни до 15 года жизни и здесь в тайне составила обет девства. Дальнейшие передачи описывают торжественный способ введения Пречистой Девы в храм, ее обыденные занятия, и как Она днями и ночами находилась на молитве.
Всеми цветами солнца хотели бы набожные души возвеличить Пречистую Деву Марию, а однако все, что сказали бы мы на Ее похвалу, все то по сравнению с Ее святостью, и Ее славой — то как тень, против солнца. Не поймет человеческий разум, которой святой она была, от детских лет совершенное отдана Богу.
И вот сегодня приносится она Богу в жертву. А эта жертва настолько велика, что занимает второе место после крестной жертвы. Целое небо ликует, видя, что Святой Троицы приносится такая милая жертва. Ангелы видят трехлетнюю ребенка, полную чрезвычайных ласк и даров св. Духа. Они еще не знают, что это ребенок избранное на Мать самого Бога, и удивляются необычайную красоту той невинной, молодой души, сияющий более все человеческие души.
Вот, что пишет св. Амвросий о молодости Девы Марии: «Пречистая Дева была очень смиренная. Она говорила мало, во всех делах была очень умная. Читала охотно и внимательно св. Книги, молилась часто и горячо, была послушной, полной уважения к начальникам, и привязанности и любви к ближним. Любила убожество и охотно принимала с бедными, убегала перед бахвальством, ненавидела зависть, никому не желала зла, а всем творила добро. В Ее ходьбе не было ничего притворного, она была естественна, а разговор не знала гордости. Ее внешнее поведение свидетельствовало о глубокой внутренней святости, и о совершенстве добродетелей, так, как хороший внешний вид здания свидетельствует о внутренней красоте. Ела она очень мало, столько, сколько нужно для поддержания жизни. не уразумели качество блюда и не угождала вкусу. Была большой приятельницей труда, не позволяла себе покоя сверх потребности. Была чистым зеркалом добродетели, крупнейшим примером совершенства. От Нее должны учиться, что мы должны делать, а чего следует остерегаться. Можно найти лучше чем Матерь Божия проводника на дороге к христианскому совершенству? »
Так пишет св. Амвросий. Есть образец — подражать! Христиане уже в четвертом веке торжественно праздновали праздник «Введение». Целое Богослужения этого праздника — то похвальная песнь в честь Девы Марии. И пусть вселенная каждой волны, непрерывно, горячо и сердечно несет песню славы Той, которая сейчас вступает в храм Господа и к которой с каждого сердца пусть несется горячая молитва :
Пречистая Дева Мария, святыня Пресвятой Троицы, издревле выбрана Дочерью Небесного Отца, Мать Сына Божия, Обручнице Святого Духа. Ты в этот праздник как трехлетняя жертвуешся Господу Богу в иерусалимском храме на полную Его службу. Призри непорочная, покорная Божья слуга, на меня недостойного (-на) грешника (-цу), что в эту минуту в глубочайшей покорности пришелся на колени перед Тобой. Мать всякого милосердия, Дево над всеми девицами Ты, имея всего три года от роду, отдала их в совершенную службу Богу. А я столько лет живу и еще даже не начал (-а) Ему служить. Поэтому сегодня, имея Твой пример, пресвятая и Пренепорочная Дево, жертвуюся с телом и душою на вечную службу моему створителеви. От сегодня не хочу уже служить ни миру, ни себе, только Богу хочу жить.
Пресвятая Дева, Твоим единственным занятием в иерусалимской святыни было хвалить и величать Бога и там Ты находилась и разговаривала только со своим Творцом, ангельские хоры служили Тебе. Пусть я по Твоей помощью, Пренепорочная Дево, возревную (-а) в службе Божьей, горячий (-а) в молитве, пристальный (-а) в исполнении моих обязанностей. Пусть часто с правдивой благоговением принимаю к моему сердцу Пресвятое Тело Христово в Пресвятой Евхаристии. Выпроси мне милость принять Его в минуте моего ухода в вечность. Ты, предвечный Бог, что с такой радостью принимал на службу свою любимицу, дай мне милость витриваты Твоей службе, чтобы я заслужил (а) осматривать Тебя когда-то в небе. Аминь.
Некоторые говорят: «Главное иметь Бога в сердце, верить в душе». И правильно говорит! Без веры в Бога трудно жить, и даже невозможно. И Бог быть в душе всегда. Этим мыслям не отрицает. Однако есть ощущение, что что-то не до конца сказано.
Жить самому есть возможно, основное есть и хотеть жить — и все?
История не раз нам показывала примеры людей, которые были вынуждены жить отдельно от всех. Эти примеры нам показывают, которое было у них большое желание найти другого человека. Не зря наибольшим наказанием для человека является отлучение от всех — тюрьма. Конечно, мы часто сетуем на совместную жизнь, но рядом с ним понимаем, что жить отдельно от всех — это просто самоуничтожение. Именно поэтому для нас, людей, жить среди других — это просто необходимость. Кто себя изолирует, то чувствует облегчение в начале, но со временем понимает, как много он потерял.
Молиться самому легче, но рискованно …
У каждого есть свой характер и свои предпочтения. Это делает нас особенными, но очень часто становится причиной недоразумений. Хуже, когда каждый свои убеждения считает правильными. Такая гордость отталкивает людей, отдаляет одного от другого. Гордый часто может сказать, что мне легче молиться самому, потому что будет именно так, как я этого хочу, и никто не будет мне мешать. Подобное убеждение возникает в вере. Верю так, как я считаю, и никто не имеет права мне набросать своих мыслей.
Вот так человек становится центром всего. Другими словами — становится замкнутой в себе и своих убеждениях и потребностях. Беда в том, что со временем она испытывает разочарование. И этот отчаяние происходит от простого: жизнь надоедает. Не секрет, что жизнь прекрасна тем, что оно разноцветное. А эту разнообразие можно найти только в других. Для этого нужно выйти из своего замкнутого круга гордости и пойти на встречу другому. А еще одно, те, что обходят церковное сообщество, имеют странные религиозные убеждения, которые находятся между двумя крайностями — фанатизмом и поверхностностью. Неудивительно, что монахи (означает «один») живут в сообществе, то есть едят, молятся вместе.
Пример Христа, Богородицы и святых.
Тем, что постоянно ищут причины не ходить в храм хочется лишь вспомнить, что Мария сегодняшним праздником нам четко показывает пример. Пришла в храм, чтобы научиться и воспитаться там. Ее родители знали, что лучшей школы воспитания не найдут. В свою очередь, Мария привела Иисуса в храм. И Евангелие свидетельствует, что наш Учитель постоянно посещал синагогу и храм Иерусалима. И он, в свою очередь, ценил жизнь в сообществе: 12 апостолов, которых постоянно сопровождал куда-то вдвоем.
Спасибо.
Сегодня, в этот памятный день, хочу поблагодарить всех, живущих в церковной общине и творят эту прекрасную разнообразие по замыслу Бога. Спасибо тем, показывающие другим путь к храму, чтобы и они украсили нашу общину талантами Божьими и общей молитвой. Так и есть, чем нас больше, тем сильнее наша молитва. Ибо, где двое или трое собраны во имя Иисуса, там и он среди них, и молитва их будет услышана, и будет дано им по просьбе их (Мф. 18.20). Аминь.
о. Виталий Тарасенко
«Сел эко «, ноябрь 2010 Ч. 11 (134) год 12
В этом году 29-я Конференция сторон к Рамочной Конвенции ООН по изменению климата состоится с…
Компания BEDNAR рада сообщить, что наш новый каток-измельчитель DURACUT официально приступил к работе в Украине.…
" 20 • Оптимальный срок сева за прогревание почвы на глубине заделки семян до 8–10 °С;• Гибрид…
Это демонстрируют результаты новой волны исследования «Индекс инвестиционной привлекательности Украины», проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией в…
На фоне полей широкополых под любимыми ныне соей или подсолнухом увеличение площадей под горохом не…
С декабря 2024 года все новые модели почвообрабатывающей техники бренда Schmotzer и техники для коммунального…