Основой этого праздника, как и праздника Рождества и Успения Божией Матери, есть традиция Церкви и апокрифические книги, прежде Протоевангелие Иакова и Псевдоевангелие Матея «О Рождестве Пречистой Девы Марии». Отсюда узнаем, что родители Девы Марии святые Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что, как Бог даст им ребенка, то отдадут ее на службу Ему при храме был в Иерусалиме. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. И когда ей было три года, то глубоко верующие родители исполнили свое обещание и привели ее в храм, передав ее в руки первосвященника Захарии, отца святого Иоанна Предтечи. Отец Марии был священником и поэтому достойно, чтобы ребенок воспитывался при храме. Помните, что Иоаким и Анна родили ее уже в зрелом возрасте и это была еще одна причина почему отдали ее в храм. С 3 до 14 лет девушки служили при храме молитвой, практической помощью, а в замен получали духовное воспитание. Так при храме Пречистая Дева Мария, как говорит предание и обычаи того времени, находилась к совершению ее потом состоялось обручение с Иосифом.
Введение Марии дo храма — это пригадка для каждого из нас простой народной поговорки «с кем поведешься, того наберешься» и также притчи Христа «О доме построен на хорошем фундаменте». Этот праздник напоминает о важности нашего духовного воспитания и об истинной школу для детей и молодежи — о св. Церковь. Мария в духовной школе при храме Божием получила все, что ей стало полезным на пути своей нелегкой жизни. Сказать простые слова «Вот, я раба Господня, пусть мне будет по слову Твоему» не было так легко, потому что это означало повторять их всю жизнь. Простой рядовой девушке это было не под силу, нужно было иметь соответствующее приготовления.
В храме мы учимся Божьей науки, т.е. получаем знания «о Боге» и в церковной общине мы познаем «самого Бога». Учимся распознать Его Святую Волю и Ее выполнить. Можно сказать, что храм и церковная община — это фундамент, на котором должны строить нерукотворный храм нашей духовости.
Хотя сегодня есть много призывов к «само»: самовоспитания, самообучения, самообразование и т.д. В духовной жизни это не будет очень лестно, потому что «самовиры» не существует. Школе веры мы передаем знания и саму веру, опыт других становится и нашим опытом, вера других становится нашей верой.
Каждый из нас пришел в храм и к обществу в разном возрасте и по разным причинам: кто хотел молиться, кто искал сообщество людей, кто поддержки , кто-то другое … Остался в нем, чтобы удовлетворив свои потребности, начать служить Богу, в благодарность за полученные милости?
Мария пришла в храм Божий и осталась в нем жить. Жизнь храма стало ее жизнью. Бог благословил ее и она стала Матерью нашего Мессии — Христа. Это означает, что ее сердце было хорошо приготовленное принять такую ??миссию — дарить живого Бога людям.
Дорогие в верные Богу, нам, что пришли в храм и остались в нем, Бог дает нам возможность, чтобы мы изменили нашу жизнь и чтобы мы помогли измениться ближним .
Пусть в этот сегодняшний день Бог благословит каждого, кто привел, указал нам путь к храму.
Пусть Бог помянет каждого, кто поддержал храм своими жертвами духовными и материальными.
Пусть Пречистая Девица Мария укажет дорогу другим, кто в поисках «живой воды, от которой не будет иметь жажды века «!
В этот день посетит наш храм, или храма, что случится по дороге и составим молитву благодарения Богу за духовное воспитание и тех, людей через который это воспитание сошло и на нас! Упаси Боже по молитвам Пречистой Девы из Назарета!