Фото из сети Интернет
По состоянию на 4 октября в странах Европы зарегистрировано 4,2 млн украинских беженцев, из них 90% – женщин и детей. Поэтому прежде всего все эти пропагандистские истории направлены на то, чтобы усложнить жизнь именно им. Это часть заголовка на одном из российских сайтов, который представляет вроде бы статьи из Die Welt. В нашей гостиной весь день работал Netflix на русском языке. Там на примере семьи, живущей неподалеку Кельна, рассказывают о том, как тяжело было хозяевам сживаться с беженцами из Украины. тремя женщинами и четырьмя детьми-подростками.
В материале немецкая семья действительно рассказывает о том, что женщины часто курили, не экономили электроэнергию, дети постоянно смотрели фильмы, а один из ребят прогуливал школу. Последней каплей было то, что дети взяли без разрешения велосипеды владельцев жилья.
Однако ни одного оценочного суждения относительно «неотесанности и хамства» людей, живших в немецкой семье месяц, нет. Материал комментируют специалисты, которые объясняют: европейцы часто поддаются эмоциям, желая помочь спасающимся от войны людям; но при этом не учитывают, что это незнакомые им люди, с которыми придется искать точки соприкосновения + все усложняет незнание языков.
Сама семья тоже признает, что ошибка была в их ожиданиях. Но при этом они не учли, что люди не переехали из одной страны в другую по собственному желанию, а были еще и стрессированы из-за пережитого.
Этот текст авторы писали, чтобы показать, что к помощи беженцам нужно быть морально готовыми, однако российская пропаганда вырвала лишь те абзацы, которые хорошо ложились для создания стереотипа для плохих украинцев.На этот раз речь о статье французского Le Figaro. Однако по манипулятивному заголовку «Французы, приютившие украинцев, теперь об этом жалеют» скрывается не критика поведения беженцев из Украины, а французской власти. Потому что граждане Франции надеялись, что помогать беженцам им лично придется несколько месяцев, а тогда власти разработают какой-то механизм поддержки приезжих.
Едва ли не каждая из историй основывается на том, что французы испытывают дискомфорт из-за того, что не могут жить так, как привыкли к этому, потому что надеялись, что их доброта – ; всего на несколько месяцев. «Мы не думали о том, что нам придется вкладывать бесконечное количество времени и денег, чтобы помочь им», – говорит одна из героинь статьи, объясняя, что 426 евро, которые Франция ежемесячно платила беженцам, недостаточно для нормального проживания в стране.
«Жалятся на пьянство и хамство»
А это уже извращенная новость из Бельгии. В оригинале речь идет о том, что и в предыдущей статье из Франции: семьи, принимающие беженцев, требуют от правительства долгосрочных решений для этих людей. Проблему начали озвучивать в начале лета, потому что многие бельгийские семьи хотели уезжать в отпуск и опасались оставлять дома на незнакомцах. принять у себя беженцев всего на 3 месяца. Правда, из некоторых городов действительно были жалобы на употребление алкоголя и конфликтные ситуации в историях с беженцами. Однако никто не обобщал, что это основная причина, почему бельгийцы просят найти для приезжих другое жилье