Выставка к празднику Благовещения 2013

Выставка к празднику Благовещения 2013

Особенностью нынешнего Страстной недели является то, что в Великий Вторник мы празднуем двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, св. Афанасий Великий по своему значению и величию назвал Господский. Праздник этот еще называют «Богородичной Пасхой». Поэтому все богослужения Страстной недели этого дня и накануне вечером связанные с этим большим праздником. Ежегодно Благовещения, который отмечается в числе, то есть 7 апреля, может выпадать на разный день поста. Оно может совпасть с праздником Входа Господня в Иерусалим, а также с Пасхой, или праздноваться и на Светлой пасхальной недели. Служба же в этом году совершается за 13 -й главой Типикона «О том же Праздник, если выпадет на Великий Вторник». Итак году имеем уникальную возможность в дни Страстной недели прославить еще и Богородицу, которая в большом смирении приняла благую весть от Архангела Гавриила о рождении от Нее Сына Божия. Этот день в народе окутан различными традициями и обычаями. Главный из них — это праздник величественно праздновать, быть в храме Божием. От Введение в Благовещения никто из крестьян не работал на земле, потому что это было строго запрещено. «На Благовещение и птица гнезда не вьет», — говорили в народе. Люди наблюдательно смотрели за всем и говорили: «На Благовещение зимы не злословь», или «Какое Благовещения, то такой и Пасха». Все это, конечно, к нашему личного спасения не имеет никакого значения, потому что Церковь в празднование таких евангельских событий вкладывает совсем другой смысл. В этот день Богородица стала для нас раем, началом нашего спасения. Событие Благовещения изображается в Евангелии всемирной, величайшей и радостным, ибо Дева зачала и вырастила для нас благословен плод — Христа Спаса нашего.

Рядом с этим праздником мы должны вспомнить в этот день и об Иисусе Христе, потому что если бы в этот день не было Благовещения, то Церковь предложила бы нам богослужения Великого Вторника и воспоминание той евангельской истории, которая вела Христа на Голгофу. Всю ночь на вторник Иисус Христос находился в Вифании, а на утро снова пришел в Иерусалимский храм и много там учил людей. Со своей стороны первосвященники и старейшины, которые также слушали поучения Христа, искали подходящего момента, чтобы схватить Его и убить, но не могли этого сделать, потому что вокруг Него находилось много народа, упорно слушал Иисуса притчи.

11149427_664272790368113_437947160567227956_nИз всех этих поучений Церковь предлагает нам притчу о десяти девах, которая по своему содержанию наиболее ярко подчеркивает эти спасительные для каждого из нас дни. Этой притчей Церковь призывает нас всегда быть готовыми к встрече Жениха Небесного, а это можно сделать только через чистоту, милостыню, внимание к ближним, добрые дела, и все это символизирует собой масло, приготовленная мудрыми девами. Юродивые, то есть неразумные и безопасные девы, в ночь своей жизни все заснули и когда пришел Жених, то мудрые девы зажгли светильники и вошли с Ним на свадьбу, а для этих глупых и нерадивых двери Царство Божьего закрылись.

Так что нам нужно в эти святые дни позаботиться о том, чтобы масло милости и чистоты нашей была приготовлена ??для светильника — души, безопасно еще спит и не слышит, что идет к ней Христос Спаситель. На утреннем богослужении Церковь вспоминает реальную евангельскую историю о озлобление первосвященников и старейшин, которые подходили к Иисусу с различными коварными вопросами, но Он видя их крайнее лицемерие, разоблачает и стыдит их: «Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры … что закрываете Царство Божие перед людьми и сами туда не входите «(Мф. 23; 13).

В последнее лейтмотивом этого дня является евангельские слова Христа: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Мф. 26, 2). Господь, идет на добровольные страдания, приближается к Своим Страстей и Голгофы.