«Это было Рождество без именинника»: в УГКЦ объяснили, почему еще правильно праздновать 7 января

Фото из сети Интернет

< strong>Святер, колядки и таинства лишь сопровождают рождение Иисуса Христа, а главной сущностью является участие и присутствие каждого человека в храме на Божественной Литургии.

Об этом в комментарии «Эспрессо.Запад» сообщил руководитель. информационного отдела Департамента информации УГКЦ отец Тарас Жеплинский.

Греко-католическая церковь в Украине, как фактически Церковь во всем мире, основой Рождества Сына Божьего трактует его литургическое празднование. Следовательно, для христиан кульминацией любого праздника является участие в Божественной Литургии, что фактически вершина, где человек причащается тела и крови Христа. Отец Тарас отмечает, что все остальные праздники в церковном году так или иначе направлены на Иисуса Христа.

«Даже когда мы поем о Благовещении или о Введении, говорим, что сегодня «спасение нашего начало», то есть начинается Иисус Христос. Будто Богородичный праздник, Матерь Божью ставим в центр, но празднуем с учетом Иисуса Христа. это прежде всего литургический праздник, и отмечать его как христианское без христианского сообщества, которое собрано в Христовую Церковь, – это не до конца христианское празднование», – объясняет отец Тарас.

Украинская греко-католическая церковь, как и большинство православных церквей в Украине, еще не перешла на Григорианский календарь, согласно которому рождение Иисуса Христа празднуют 25 декабря. Следовательно, украинцы до официального перехода продолжают отмечать один из самых больших церковных праздников 7 января. Поскольку разница составляет две недели, значение имеют два воскресенья, предшествующие Рождеству и рождественскому посту. По словам священника, важно литургическое богослужение в сам день Рождества Христова, также накануне, в Сочельник, в храмах отправляют Великое Вечерье. Кроме того, связаны два воскресенья – воскресенье предков за две недели до Рождества, которое в этом году выпало 25 декабря, и воскресенье перед Рождеством, которое было 1 января.

Также есть рождественский пост, который по Юлианскому стилю традиционно начинается 28 ноября, а по Григорианскому – ; 15 ноября, и длится 40 дней.

«Собственно, празднование Рождества Христова совершается литургически через пост, через одно и другое воскресенья, через личное участие в Божественной Литургии, на которой поем тропарь , что сегодня рождается Христос, то есть это событие мы переживаем литургически.

Даже когда мы приветствуемся, мы не говорим «Христос родился» или «Христос пришел», а именно «Христос рождается», что несет философское наполнение, когда мы литургически переживаем это событие снова, и не только вспоминаем, как Иисус родился, а говорим , что вот, сегодня в церкви он снова рождается между нами как христианами», – говорит отец Тарас Жеплинский.

Рождество как один из самых больших праздников сопровождают традиции и обрядовые обычаи. Украинцы поют колядки, ставят вертеп, готовят сочельник из 12 постных блюд. Поскольку в канун Рождества есть Сочельник, в литургическом календаре в этот день считается строгим постом, потому что происходит непосредственное приготовление к рождению Христа, христиане готовят свои сердца и души через пост. Также люди идут в церковь на Великое Вечерье. Священник отмечает, что многим, особенно на западе Украины, известен песнопение «С нами Бог», поэтому люди идут в церковь, чтобы услышать и спеть его, и это становится кульминацией.

«Праздновать Рождество – это не только приготовить 12 блюд, поужинать дома с семьей, но и когда потом каждая семья встречается в церкви как великая христианская семья. Народные обряды, традиции построены вокруг литургического Рождества, потому что мы переживаем рождение Иисуса Христа не за нашим столом или в колядках, это лишь сопровождает празднование.

Вопрос в том, что отпраздновали люди 25 декабря. Если это был только сочельник, если поколядили несколько колядок или поздравили друг друга с праздником, с литургической точки зрения и содержания празднования — это еще не до конца отпразднованное Рождество. Это Рождество без именинника. Ибо для чего мы собираемся в церкви? Ради Христа», — отмечает отец Тарас Жеплинский.

По его словам, литургически украинская церковь только близится к празднованию Рождества, 7 января. Если люди выполнили некоторые обрядовые вещи, это могут повторить. Но не следует считать, что рождение Иисуса Христа уже произошло полноценно, так же не следует забывать, что в этот день украинская церковь отмечает как большая христианская семья, а не каждый человек или семья в отдельности. Иначе мы сами себя ограничиваем – Сын Божий еще не родился, а его Рождество уже отпраздновали.

Отец Тарас Жеплинский также подчеркнул, что пока нет официального согласованного перехода на новый календарь всех церквей в Украине. Украинской греко-католической церкви, Православной Церкви Украины, до сих пор Рождество и другие церковные праздники отмечают по старому стилю. Юлианским. В то же время, учитывая церковную иерархию, если нет верховного решения и даже локального в епархиях, а священник в отдельном приходе решил отпраздновать Рождество 25 декабря, это значит, что он пошел против церковной власти.