«Я убежден, что мы будем служить и в Почаевской лавре»: Предстоятель ПЦУ митрополит Эпифаний

Фото из сети Интернет

Если священник отказывается переходить в ПЦУ по просьбе общества – он не пастырь, а наймит. Так о переходе общин из московского патриархата говорит предстоятель Православной церкви Украины митрополит Эпифaний. По его словам, от начала полномасштабной войны уже более 2000 религиозных обществ вышли из московского патриархата. Во время визита на Тернопольщину 29 декабря он впервые провел молебен в Свято-Николаевском соборе в Кременце. Оттуда месяц тому выехали представители Украинской православной церкви; говор аренды. Какой была эта служба, что будет с Почаевской лаврой или готовы сослужить с греко-католиками – рассказал в интервью Общественному.

Молились за победу и украинских воинов

— 29 декабря вы впервые отправили молебен в Свято-Николаевском Кременчуге. Расскажите, как это было и какая господствовала атмосфера?

— Это историческое событие для ВЦУ, ведь наши украинские святыни возвращаются в лоно нашей признанной, настоящей украинской церкви. Поэтому, когда собираются многие верные, и мы вместе возносим молитвы своим понятным украинским языком, мы молимся Украиной, молимся о победе, молимых. сейчас зависит будущая судьба Украины, украинской державы и украинской церкви. Мы по-настоящему советуем, потому что церковь постепенно объединяется, ведь это уже необратимый процесс, и поэтому украинские святыни возвращаются украинскому союзу. нской церкви.

< strong>— Учитывая то, что пишу это интервью, мы достаточно недалеко находимся от Почаева, не могу не спросить о Почаевской лавре. В прошлом году в марте на территории лавры была создана религиозная организация ПЦУ. Какая дальнейшая ее деятельность?

— Это постепенный и длительный процесс, подобный Киево-Печерской лавре. Ведь мы хотим, чтобы этот процесс происходил спокойно и мирно. То есть, без каких-либо противостояний. Поэтому нужно время. За два года, к нам присоединились более двух тысяч религиозных обществ. Эта постепенность касается и Почаевской лавры. Я убежден, что мы будем служить и в Почаевской лавре, это только вопрос времени, ведь этот процесс необратим, и в конечном итоге он приведет к тому, что в Украине все будут продолжаться. ее поместной православной церкви. Мы видим социологию, которая четко свидетельствует о том, что абсолютное большинство православных в Украине поддерживают именно единую церковь, признанную церковь. Люди не желают быть и в дальнейшем в составе русской православной церкви, которая называет себя украинской церковью, но на самом деле такой не является. Церковь во главе с митрополитом Онуфрием является неотъемлемой частью РПЦ, которая маскируется под названием УПЦ. Пока что есть те, кто до конца не разбирается, они введены в заблуждение, они считают, что это украинская церковь, но придет время, когда они поймут и осознают это потом. oгo. Более трех десятилетий проповедовалась идеология «русского мира», она, к сожалению, засела достаточно глубоко в мозгах многих укрaинцев, которые дaют нa кaк, что с временем они поймут и присоединяются. 

< - Мы несколько раз общались с верующими Почаевской лавры, некоторые из них отвечали, что когда там будет ВЦУ, они перестанут посещать святыню. По вашему мнению, какая работа должна быть поведена, чтобы эти люди не отвернулись от церкви? — Мы уже имеем определенный опыт. И видим на тех приходах, которые присоединились к нашей церкви, что в начале есть определенное неприятие той небольшой громады, которая не порывает отношения с московским патриархатом, а. Но со временем, это мне уже констатируют священники, которые присоединились к нашей церкви, что в начале, когда священник объявил о переходе, определенная часть оставила его через несколько минут. aс, через месяц-два-три, большинство возвращаются нaзaд. Я спрашивал одного священника, который в начале немножко был взволнован, что часть общины его покинула, но через месяц я встретил его и спрашиваю: “Отче, как у&aquot; А он говорит: “Вы знаете, все стало намного лучше. Хор стал больше, стало больше прихожан, многое вернулось тех, которые принципиально не ходили к московскому патриархату. Требуется время. Люди должны переосмыслить, понять, а затем они изменят свою позицию, свои взгляды и возвращаются обратно к той общине, в которой они находились. дар

— Попрошу вас еще прокомментировать ситуацию с УГКЦ. Ее предстоятель неоднократно сообщал, что они хотели бы сослужить в Почаевской лавре. Какое ваше видение, возможно ли это?

— Мы пока не обсуждали этот вопрос, но Почаевская лавра является православной святыней и должен быть один хозяин. Не может быть нескольких хозяев. Но мы не запрещаем, если Почаевская лавра будет принадлежать ВТО, то мы будем разрешать и паломникам, и верным приходить, совершать молитву, а не будет той ситуации, которая сейчас. Вы знaете, что запрещено и нaм, и греко-католикам совершaть тaм молитву, посещать святыню и т.д. Поэтому мы претендуем на Почаевскую лавру, мы уже создали юридическое лицо, и будем делать все ради того, чтобы эта великая святыня украинского народа была в украинской церковь. е молитвы”.

Московский патриархат пытается работать и заграницей

— Периодически появляется информация о том, что российская православная церковь очень активно действует заграницей. Они собираются на митинги, открывают новые храмы. А какая работа ВТО с границей?

— У нас есть созданная миссия, которая заботится общинами, которая заботится украинцами заграницей. То есть, в разных странах это происходит по-разному. Это зависит от страны, т.е. если это православная страна, там есть своя поместная православная церковь, тогда мы налаживаем контакты с той церковью, а если это мы да, мы также в сотрудничестве с местными архиереями посылаем священников, которые ездят время от времени. К примеру, я неожиданно посетил и Швецию, и Финляндию, и там есть запрос, мы посылали священника на Рождество, который ездил. Наши общины очень часто не имеют возможности удерживать священника полноценно, поэтому они приглашают только на большие праздники. Мы делаем все от нас зависимое для того, чтобы наши верные, пребывая тем временем в связи с войной заграницей, были под духовной опекой. Но действительно, московский патриархат пытается и там работать, Москва использует дaже эту часть от Украины для того, чтобы в своих целях вызвать их. которые оставили свою Родину из-за войны.

— Насколько активен переход священников московского патриархата к ВТО и как он происходит сейчас?

— Присоединяются общины, присоединяются парафии со стороны московского патриархата, и присоединяются частно также к этому процессу и священники московского патриарха. Не все, только часть, но мы приглашаем, мы открыты, мы свидетельствуем, чтобы и духовенство присоединялось к этому процессу, но не все присоединяются, к сожалению. Но нам хватает священников, мы обслуживаем те приходы, которые присоединяются к нам и придет время, когда они тоже поймут. Ибо какие же они пастыри, если они служили, там есть примеры, когда по 30 лет священник обслуживал общину и община практически 100% обратилась к нему, как к ним. То есть, как пастырь может оставить свою паству? Это тогда не пастырь, а наймит. Поэтому добрые пастыри, священники, которые заботятся о своих общинах, они следуют за просьбой общины и приобщаются к нашей поместной православной церкви.

ра, ВТО за границей: интерв’ ю Эпифания» src=»https://www.youtube.com/embed/24RL6lGlzYo» width=»100%» height=»386″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>