ИгрыНа третий день Пасхальных праздников крестьяне обычно собирались в корчму на музыки и веселились — «видпроваджувалы праздники».В этот же день «для порядка в играх молодежь выбирает из своей среды единогласно атамана и атаманшу, а также и пидотамана и пидотаманшу».Итак, как видно из этого свидетельства авторитетного этнографа Павла Чубинского, в этот день происходили когда-то в селах Украины перевыборы руководящих органов — как теперь бы сказали 41 Юношеских общин. К сожалению, в этнографической литературе мы не имеем подробных описаний, как эти перевыборы происходили. Выражение Чубинского «единогласно» можно понять, что выборы считаются действительными только тогда, когда все без исключения члены общества давали свое согласие на выбор того или иного кандидата.В Украине, как и в других странах Европы, характер и формы существования Юношеских общин изучены очень мало. Известно, что организации молодежи существовали еще в античные времена, хотя сведения о них очень скупые, даже по самой Греции. Позже молодецкие общины встречаются в Италии, в южной Германии, Пан-нони, Далмации, а еще позже — в британских кельтов. В этих странах молодецкие общины устраивали спорту игры, объединенные культом какого-либо бога или героя.В более близкие к нам времена имеем сведения о организации молодежи, преимущественно мужчин, в Альбании, Португалии и в южной Франции. Старинный характер этих организаций долго сохранялся на Балканах, и они в свое время видогралы выдающуюся роль в борьбе балканских славян за освобождение от турецкого ига. В немецких Альпах организации молодежи до сих пор хранят старые обычаи Юношеских общин.Интересны остатки старинных форм мальчишников организаций мы находим во Франции, в районе города Амьен, в северной и средней Германии и в Украине, — вспомним торжественное посадки парня на лошади во время «коронации». В слабой форме сохранились молодецкие организации в скандинавских рыбаков и в финских охотников.У чехов бывает по меньшей мере один день в году, когда парнем имеет возможность править у себя на селе.Очень интересные обычаи приема молодежи в мальчишника общины существовали, а может, еще и до сих пор существуют, во французской провинции Пикардия. Только после того, как парня приняли в общество, он имеет право носить рубашку с голубым воротником, считается одежда взрослых мужчин. Принятие к обществу здесь происходит полночь, против дня всех святых. Присутствующие бывают только мужчины. Парень должен уметь читать и записать свою фамилию в книгу общества. Затем ему надо показать свое умение обращаться с топором, вязать снопы спилить сосну. Кроме того, он должен уметь наточить косу, навязать хвороста, вязать сетку на рыбу и составить разобран плуг. А потом ему надо сесть на осла, чтобы показать свое умение ездить верхом. В тот момент, когда он спрыгнет с осла появляются женщины и девушки, и ему предстоит выбрать одну из них; эту девушку он имеет право обнимать и целовать всю ночь, танцевать с ней, а затем провести домой. С этого времени он имеет право жениться.В Бравншвайзи парень должен иметь 17 лет и поднимать два центнера зерна, чтобы его приняли в слой рабочих; приняв, ему дают новое имя.В Вестфалии, а также в Бравншвайзи происходят мальчишники походы или, лучше сказать, процессии, когда они водят укрытых соломой «медведя» и «волка». В Тюрингии и Гессене такие процессии уряджуе на Троицу.В Финляндии и Эстонии отличием зрелости является умение ездить верхом и поднимать определенного веса камень. Парня поднимают на руках и «вихають». Вновь покупает водку на многократно ния мальчишника общины. Итак, все происходит так же, как и у нас на Украине, за исключением подъема камня.Полно, кажется, сохранились обычаи прием к мальчишника общины в Магдебургском уезде, в Германии. Там это происходит преимущественно в субботу накануне дня св. Мартина. Здесь также надо поднимать мешок с пшеницей и покупать водку. Парень обещает никому не рассказывать об обычаях общества и вообще обо всем, что происходит в ней. Во время обеда в честь нового члена все на тарелка не поедается — немного еды остается для кошек и собак. Очень старинной формой этого банкета было пить ложками пунш из миски, а закусывать пряниками. Парня запугивали, что ему придется ходить по темному лесу, но он не должен бояться. Одна песня, которая до этого касается, говорит о страшные призраки. Такой парень будто верит в далекие приключенческие путешествия по чужим странам с непроходимыми лесами, а также в существование огненных драконов. Он делает вид, что слышит, как его зовет к себе дикий лесной охотник — что-то вроде гуцульского чугайстыра. Далее ему говаривали стихи или он сам деклямував брачный стихотворение. С тех пор он уже имел право выбирать себе девушку. Все это кончалось шутками.Французский этнограф, В. Бужиель, записал подобные обычаи в косарей Польши, что с 1830 до 1892 году значительно изменились.Парня, с которым приставляют «атамана» и «ксендза», называют «волком», он должен работать вместе с другими косарями, которые, окружая его, делают ему разного рода трудности. При этом они кричат: «Волк! волк! ». А при конце, если он устал, бросают его на землю и бьют. Затем строят из четырех кос шалаш и накрывают его накошеною травой. Там парня ждут «атаман» и «священник», ему приходится на коленях ползти через разложены бревна. Затем его якобы бреют, а на самом деле мажут лицо жирной сажей. Далее кладут ему на голову венок из цветов, привязывают хвост, сажают на соломенный стул. При всей этой церемонии парень кусается и воет по-волчьи, прикидывается волка. Затем ведут его к дому. Прибыв в дом, парень не должен смеяться, говорить, есть и пить. Предлагают ему лишь стакан воды, но не дают в руки, а ставят перед ним на землю, он должен напиться так, чтобы не касаться стакана руками. Затем он должен выяснить потребление различного хозяйственного орудия. Наконец надевает свежую рубашку — это признак, что он новорожденный. В специальную речи по случаю этого «праздника» «ксендз» и «атаман» называют «волка» достойным быть в обществе взрослых парней и дают ему право танцевать с любой девушкой и — разумеется — жениться. Содержание песен, которые при этом поют парни, вяжется с жизнью волка в кустах и ??имеет явно похабный характер.Испытания и пытки «волка» сокращаются в том случае, если какая-либо из девушек, при этом присутствуют, бросит ему платок и пригласит на танец. Но по некоторым селам это исключено, потому женщины до сих церемоний не допускают.О девичьи общества как в Украине, так и в других странах Европы, мы имеем сведений еще меньше. Возможно, потому, что деятельность девичьей общины носила спокойный характер и ограничивалась организацией вечеринок, «улицы» и других развлечений. Правда, в некоторых местностях Украины (Подолье, Киевщина) девичьи общины брали на себя опеку над старыми и немощными людьми; но это их заботы носило случайный характер и никогда не переходило в определенную систему благотворительной дея-ности.Перевыборы атамана, атаманши и их заместителя и заместителя происходили на третий день Пасхальных праздников: с этого дня начинается «улица».