Ковры Подолья на фото из коллекции

Фото из сети Интернет

Научные исследования украинского народного ковроткачества, как и в целом народного искусства, по-настоящему начались в последней четверти XIX в. Интерес вспыхнул под влиянием первых масштабных международных промышленных выставок в Париже, Чикаго, Берлине и других городах мира. На них, в частности, были представлены изделия украинских народных мастеров – гончаров, резчиков, ковров, ткачей, мастеров вышивания.

Ковры Подолья в общеукраинском контексте занимают особое место благодаря уникальному образованию. Мастера-ковровщики Подолья и Полесья сохранили в первоначальной чистоте орнаментальный язык, который своими истоками достигает времен культуры Триполья-Кукутены. исходя как из жизненно-бытовых, так и духовно-эстетических потребностей.

Технологические приемы и традиции народного ковроткачества Подолья, без сомнения, формировались на местных территориях с давних времен. Также местными были сырье и материалы. Археологические достопримечательности свидетельствуют о древности народного ковроткачества в этом крае. Убедительным аргументом являются орнаменты подольского ковра (текст и фотографии из издания: Подольский ковер. Киев. 2018. С. 11–43).

Татьяна Яцечко-Блаженко

< Ковры Подолья на фото из коллекции

Ковры Подолья на фото из коллекции

Ковры Подолья на фото из коллекции

Ковры Подолья на фото из коллекции

Источник фото: https://www.facebook.com/dnabb.org< /p>