Местные сельские «санкции» против Фроськи, которая из-под Путивля, что на Сумщине

Фото из сети Интернет

Такие реальные факты во время российско-украинской войны рассказала знакомая из Сумщины по телефону, а ей в свою очередь рассказала одна старшая женщина из одного из сел возле Путивля Конотопского района.

Для информации.Путивль древний город на Посемье (исторический ареал расселения украинцев в бассейне реки Сейм, издавна – племена северян, с 9ст. входил в Киевскую Русь). Путивль воспетый в «Слове о полку Игореве». Именно здесь, в Путивле Сумской области, черниговская княжна Ярославна (12 в.) ожидала известий о походе своего мужа Игоря Святославовича (черниговско-северского князя) в поле половецкое (ниже смотрите видео). Половецкая земля того времени — это современная Донетчина и Запорожье (Приазовье). Каяла – современная река Берда в Запорожской области, впадающая в Азовское море вблизи современного Бердянска.

Так вот, данное событие произошло где-то после 15-ти суток войны с москалями. Все звучало преимущественно на русском языке или суржиком, так как в том месте больше проживают русскоязычные украинцы. И это понятно, ведь московия рядом. Но мы будем рассказывать только на украинском.

По сообщению знакомой, данное село (название его не называем в целях безопасности) небольшое, в нем оставались только преимущественно пожилые люди в возрасте от 60 лет до 80 и более. Молодежь давно отправилась в города, но у старожилов еще есть огороды, скот, надо же как-то жить.

Однажды жители села услышали грохот, бряцание в селе. Однако все сидели по хатам, знали, что это за напасть. Первым вышел простоволосый сельский священник и, став по обе стороны дороги, стал молиться к оккупантам, перекрещивать их.  Со временем сила его голоса нарастала и военная колонна нападающих остановилась, в ней были танки, БМП, самоходки и машины с солдатами, бензовозы и т.д. А голос отца раздавался:

– Можете убить меня на месте, но выслушайте до конца. Вы же в своей песне пели «Хатят ли русские войны?» Вас послал на эту войну ваш больной головой путин, а вы поступили. Я понимаю, что вы выполняете просто приказ вашего маньяка, но же… Но спросите хотят ли войны ваши матери, сестры, жены, дети. – В это время у священника уже собралось немало старших женщин.

– Спросите вот у этих женщин хотят ли они войны! Наконец сами себя спросите, хотите ли вы этой войны. – Все женщины стояли молча с суровыми взглядами, только одна негромко говорила:

– Ой, какие же они молоденькие. Какие же они неумываемые. Какие же они худые, прямо скелеты какие-то. — На нее другие женщины стучали: — Замолчи, Фросько! А то…

Вскоре те «скелеты» попросили у женщин что-нибудь поесть. Тут одна из них пошла молча, другая, за ними и все остальное. Фросская же метнулась домой и вынесла кафиров трехлитровую банку молока. В тот день, но раньше было вот что. В селе живет одинокая старшая женщина, она лежащая, потому что парализована. Ей изредка помогают соседи, а Фроска (полное имя – Ефросинья) этот несчастный продает 1 л молока через 1 — 2 дня. В тот день парализованная женщина просила Фроску дать молоко в долг, так как пенсию она не получила из-за войны, но ей было отказано.

Когда московиты уже уехали, то тут внезапно собрался сельский женский совет без ООЖС (организация объединенных женщин села), то есть активистки. И хоть старшие женщины, но среди них были и такие, которые легко могли вынести из горящей хаты всадника вместе с конем и даже больше — погасить ту хату одним духом. Поэтому во Фросько моментально применили кардинальные и строгие санкции, не то, что там какое-то. НАТО. Вытащили из дома за косы и ну бить вместе. При этом звучала активно и на всю деревню нецензурная лексика северного агрессора. Еще из плетня неподалеку вытащили киль. А Фроска была уже еле живой, кровь так и чирикала из нее всей. Возможно, племянница и отошла бы в другой мир, но тут из хат горохом посыпались мужчины, как там говорят на них. мужики, но защитили сбитую на квасное ябко женщину. Вперед выступила раскрасневшаяся и растрепанная неофициальная сельская голова совбеза, фигура которой напоминала то ли Илью Муромца, то ли Рембо и Шварцнеггера вместе, и изрекла голосом Левитана:

— Ах, вы же су…ы, засохшие старцы, тряска вашей матери! Где же вы были, когда наши враги шли по селу? А, спрашиваю?! Спрятались на печах и погребах? Ушли, сволочь!

Местные деревенские «санкции» против Фроськи, которая из-под Путивля, что на Сумщине

Фото из сети Интернет

Да как бы там ни было, однако Фроська была спасена. И действительно, причина ее спасения наверняка скрывалась глубже, ведь та женщина продавала не только молоко от обычных коровок, но еще и от бешеных, которое мужчины очень любят. После этого атаманша обратилась к женщинам:

— С сегодняшнего дня, бабы, мы к Фросько применим все санкции. Чтобы никто у нее не покупал большее молоко и, вообще, ничего. Не говорить с ней, даже «здравствуйте» не говорить. Поняли? – Женство то, бабство, как они себя сами называют, в один голос:

— Согласие! Согласие! Слушаемся и повинуемся, наш гетман!

И еще один положительный результат произошел от дружного заседания сельского совета безопасности: та парализованная женщина стала жить в полном довольстве и под круглосуточным наблюдением и больше ничего не нуждалась.

От автора. Данные пересказы представлены почти в оригинале, ну-у, разве немножко украшены. И искренне благодарю мою знакомую за такую ​​историю, писалось очень упорно! «allowfullscreen»>

Виктор Аверкиев