праздник пасхи

игры для детей на пасху

У нашего народа бытуют прекрасные обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

За пасхальных суток иногда звонят церковные колокола:

Колокола звонят горделиво, всех к церкви зовут …
Идут в Божий Храм взрослые и детишек ведут.

Колокола звонят — знак победы жизни над гибелью.

Достаточно важным ритуалом Пасхи является освящение и благословение пищи — Бога земных даров. Святочное одетые взрослые и дети, корзиночки в руках, покрытыми вышитыми полотенцами, спешат в церковь, чтоб освятить пасхальную пищу:

И взрослые, и дети в церковку идут,
В корзиночках праздничных святить несут.

Достаточно царственно, с церковными песнопениями проходит действо освящения даров. Люди становятся в круг у церкви, священнослужитель кропит Пасхальную еду святой водой, которую будут есть после Пасхальной службы. Праздничное угощение проходит торжественно и благоговейно.

И где бы кто не побывал, где бы не проживал, а на Пасхальный завтрак вечно спешил. Близкая и далекая дорога вела и ведет малышей к родительскому порогу. Издревле в Украине бытует прекрасный христианский обычай — на Пасху завтракать в кругу семьи.

Семья за столом собирается и святочное действо так начинается: отец семейства делит освященное яичко на столько частей, сколько присутствующих завтракает (оставляют на тарелке для тех, кто отошел в вечность из семьи), со словами благословения яичко раздает и заявляет:

— Чтоб на те праздники нас Всевышний благословил счастьем и хорошим здоровьем на многие лета. Чтоб всех нас под собственный покров взяла Божья Матушка Праздники. Дай боже, эти праздники счастливо отпраздновать и иных дождаться.

Обычай на Пасху начинать празднование яйцом бытует в Украине издавна, ведь яйцо имеет чудодейственную силу — зародыша новой жизни. Яичко — символ Воскресения Христова, так как с мертвой скорлупы яйца рождается новая жизнь, так и Христос вышел из гроба к Новой Жизни. После куличей яйца все идятьпаску и все, что приготовили на праздник.

Традиционно на Пасху всей семьей идут на кладбище. Несут кулич и крашенки, чтоб поделиться Воскресной радостью.

На II-й день Пасхальных праздников (понедельник) в моем селе Чайковичи Самборского района Львовской области священнослужитель с церковным братством следует на кладбище и отправляет мольбы над гробами умерших и кропит святой водой со словами победной славы: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и тем , что в гробех живот даровав «.

Люди идут на кладбище, чтоб отослать поминальную молитву над гробами собственных родных и близких. Эта традиция живет в нашем народе, так как мы обречены помнить собственный род, чтить память о тех, кто был и кто отошел от нас, чтоб иметь жизнь вечную.

На Пасхальные праздники распространены яйца и писанки. В Великую Субботу родители совместно с детишками раскрашивают яйца разными орнаментами, и в ходе Пасхальных праздников одаривают друг приятеля словами: «Христос Воскрес!»

Украинские писанки распространены по всему миру, где располагаются украинской. И мы знаем, что украинская в Канаде построили царственный памятник украинской Писанке. Десятиметровая писанка красуется многими красками и напоминает поселенцам из Украины о собственном дальний край.

Писанко прекрасная,
разноцветная,
ты стоишь над миром
в величии, красоте.
Тебе глядят,
тебя прославляют
Божьи люди мира
И на небесах.

Специальный проявление пасхальной счастья Пасхи отражены в гаивках — величальные песни. После службы Пасхальной Литургии следующий день (понедельник) молодежь за компанию со старшими водили у церкви гаивки. Пели, прославляли и радовались новой жизни вечности.

Любая местность имеет свои традиционные слова гаивок, веселых забав. В моем селе бытуют гаивки и забавы, которые я записала со слов жительницы села Анны Иванчак и Михайлины мундир с подачи Марии Тимкович.

Я помню радостные забавы у церкви на Пасху, как мы сразу же после службы, а после после обеда шли в церковь и водили гаивки до позднего вечера. Из-за текучести времени призабулися слова, однако мы благодарны тем людям, которые их помнят и передают потомкам.

Я достаточно хотела бы, чтоб эта прекрасная традиция (достаточно подзабытая в селе) у нас возродилась, и любой ребенок, молодой человек выучил для себя, для собственных малышей, а дети передали потомкам, посему народное творчество достаточно богата и многообразна. И любой обязан помнить, накапливать бесценное достояние собственного народа.

Гаевка

Гаевка

Женщины и мужики берутся за руки и водят хоровод кругом церкви в виде шнура или крученого танца. Это когда последний переходит сразу же под руку м/у третьим и 4-м и ведет за собою до I-го ведущего танца, — и так уже становится последним в танце. Гаивку водят тех пор, пока женщин всех не назовут по имени.

«Летит облако бумажная,
Неплохая девка Иванова.
Неплохая, красивая, неплохо ходит,
За собою ребят водит:

То Михаила, то Степана,
Вот из нее леди красивая! »

(Поют те же слова, лишь меняют имена родителей)
К примеру: летит облако бумажная, неплохая девка Степанова и дальше по тексту.

Гаевка

Образуют 2 круга. 1 круг — женщины внутри. II-е — ребята охватывают круг женщин.
(Женщины ходят в одну сторону по кругу и поют):

«Ой, вратарь, вратарю, откройте нам воритонькы.
Пришли торговцы приобретать и не понимают которую братья »
(Ребята ходят в другую сторону по калу и поют):

«А мы стали и думаем,
До Анечки посылаем «.
(Леди Аня следует в круг ребят)

Поют женщины те же слова, лишь ребята меняют слова женщины. К примеру, слова ребят:

«А мы стали и думаем,
К Наталье посылаем «.