Таина «Святого вечера Звезды&raquo

Фото из сети Интернет

В канун святого Рождества случилось мне развернуть духовный журнал «Божий сеятель» и в рубрике «Написано сердцем» прочесть поэтическое откровение известного тернопольского писателя Олега Германа. Мне пришло в голову: можно написать много книг, а можно только одно стихотворение – но какой!

Его название «Святовременная Заря». Этот поэтический текст очень глубок: каждая строка прячет в себе важные подтексты, доносит до человеческих душ самое сокровенное. Божью Любовь, которая в сердце каждого из нас. Правда, у кого она проявлена, у кого «свернута» и интуитивно напоминает избушку улитки, но вот-вот пробудится… Однако важно знать, что она есть и каждый год напоминает нам о себе Сочельником. Прочитывая в первой строфе строчку «… Какие там проблески звезды среди непогоды?!» – вдруг осмысляю его непреходящую сущность. Наше внутреннее состояние – отражение виденного во внешнем мире. Как важно при любых условиях (и погодных и тоже!) постоянно стремиться нести в своем сердце Сочельнику: не сердиться, не обижаться, не завидовать, не величаться, не злословить. Другими словами, оставаться с Богом в сердце.

Боже, спасибо Тебе за это напоминание! Принимаю с радостью и умиротворением…

Тем временем перед нами предстает лирическая героиня Анна, которая в это особенное для каждой души вечернее время находится в далеком Риме. она гастарбайтер. Автор не указывает на это прямым текстом, но читатель невольно догадывается: «… Темнело в небе и сердце… Вновь в окно несла молитву/и уста отрекали: «Сейчас каждый/спешит в дом, где село клянчит в снегах под образами». Чтобы лучше передать состояние страждущей души, автор подсознательно прибегает к определенной символике: речь об окне и образе. Окно символизирует глаза дома (дома), а глаза – то есть зеркало души. А еще окно – это связь с внешним миром, в конце концов – со светом. Представьте на минутку, что в доме нет окон… Ее внутренний «мир» погрузится в

тотальную тьму. Так Анна интуитивно тянется-молится к окну, к тому Света, что наверху (хотя, на самом деле, оно внутри нас). А село (обратите внимание, не отдельно каждый житель, а вместе, вместе) – к образам. Что такое образ? Рассуждаем глубже, ведь мы созданы по образу и подобию. Жаль только, что сегодня у значительной части людей мало что осталось от того истинного духовного «образа»… 

Боже, спасибо Тебе за это напоминание! Принимаю с радостью и умиротворением…

 «… только созвездие окон/плыло над Старым Форумом,/новый рождающий возраст нам…» – кто был в Риме, тот имел возможность убедиться своими глазами, что происходит с могущественными империями и их властителями, которые не туда смотрят, не туда идут, не там где надо действуют, не тех прославляют и не то провозглашают. Всему свое время. Недаром на одном из остатков когда-то пышного сооружения (а Форум в древней империи называли сердцем Рима – там устраивались торги, проходили собрания, осуществлялся суд) осталась надпись: «Все так не будет». Потому что не будет, ведь над всеми «форумами» и владыками властвует Время, а Время со слов восточных мудрецов – это Бог. А зерно Новочаса, следовательно – Нового Вика уже посеялось, и заложился новый фундамент будущего, и новые времена не за горами. и обратно в прошлые возвраты уже не будет. И все же слышат то, все видят, или все осознают? Как важно не кощунствовать, не лицемерить, не потакать – а всегда оставаться СОБОЙ…

Боже, спасибо Тебе за это напоминание! Принимаю с радостью и умиротворением…

Следующий монолог продолжается в «озвучении» внуки. Маленькая девчонка обращается к бабушке: «Бабушка, сошла ли Рождественская Заря?/Смотреть на нее должны мы,/та вехла сорвалась нежданная/и мир перекурила за дверью». Вот оно – ndash; самое святое, самое важное – единения поколений, которое по всем законам космической логики («космос» в переводе с греческого означает – порядок) не имеет права на прерывание. Что такое крепкая «сдвиг’язь» поколений? Правические знания и традиции, передаваемые из Рода в Род, из уст в уста. Это можно

сравнить с бусинами, нанизанными на нить, рвется нить, разрушается основание оснований. «… И мир перекурила за дверью. Еще один важный символ после уже упомянутых «окон». Двери –ndash; наше первое знакомство с окружающим миром, а там – новые знания, новые жизненные дороги, и не одни. Как только научились ходить, открываем дверь, переступаем родительский порог и попадаем в другое временное измерение – в объятия Вселенной. Клубок под столом, распутывающая его кошка, молитва, голос бабушки, который часто девочке снится… До боли щемящие строчки. Стремление к домашнему семейному уюту. «Скажите, кто же нам теперь заколядывает? Кто поздравит?»… 

Боже, спасибо Тебе за это напоминание! Принимаю с радостью и умиротворением…

 Мама девочки грустная, не может дозвониться папе, он на фронте. «Раненный Николай, чтобы заглушить боль, басует снова:/Христос родился! Ангелы поют!». Триединство, трёхчасы… Автор использует три временных плоскости в одном поэтическом тексте. Три болезненных точки (в разных уголках мира) через взгляд (а это глаза-душа) фокусируются в одной – в самом сердце Сочельника. Всех их объединяет глубокая тоска разлуки, а возвращает к жизни и дарит вечную надежду упоминание о Рождестве, о рождении Великой Любви в маленьком сердечке новорожденного Младенца. Несмотря на то, что «Под градом шаров в Рождество иное содержание, хотя…».

Каждому из нас поэт Олег Герман так же дарит надежду через Слово:

«Хотя – идет тишина на планету.

Чьи-то ладони разворачивают облака,

и чудо-звезда в сияющей красоте

над Римом, над селом, над Чернояром

вспыхивает празднично в небесе

и голоса объединяет в молитве:

«Иисуса! Мы благодарим Тебя!». 

Боже, спасибо Тебе за это напоминание! Принимаю с радостью и умиротворением.

Христос родился! Славим его!