Вербное воскресенье 2014

Вербное воскресенье 2014

Верба бьет, не я бью ,
За неделю — Пасха !
уже недалеко
Красное яичко.
Лоза бьет, не я бью ,
За неделю — Пасха !
Будь здоров , как вода ,
И богатый , как земля.

***

Вербное воскресенье
(Мария Хоросницька )
тоненьким прутиком
С ивовым котиком
себя поздравляем
Легким прикосновением …
радостную весть
Себе говорим ,
Что день большой
Не вне горами ,
Что уже через неделю
Будет Пасха !

***

Будь большой , как ива ,
А здоровый , как вода ,
А богатый , как земля !

***

Вербица
Н.Горик
Ой ты ветка, Гилко ивовая !
На тебе зеленая обновка .
Еще прохладно на улице ,
А ты уже в святечним уборе.

Ты уже в церквушку ходила ,
Господу тропинку устелила
И к нам вернулась , святая
Веточки вербы , зеленая.

Ты тронь Леночка немного ,
Пусть растет , как мама , высотой
А Максимка — шибко много ,
Пусть здоровый будет , как папа .

Вход Господень в Иерусалим празднуется в последнее воскресенье перед Пасхой. По евангельской текстом , когда Иисус Христос воскресил из мертвых Лазаря , люди , которые видели это , поверили , что он действительно Сын Божий . Когда Иисус въезжал на осле в Иерусалим, люди в Его устилали дорогу своей одеждой , а также пальмовыми ветвями. С тех пор в память об этом событии верующие накануне праздника несут в церковь зеленые веточки деревьев. У нас таким деревом стала верба , как отражение особенностей природы Украины . В настоящее время она покрывается зелеными листьями , поэтому в народе праздник называют Вербным воскресеньем. Празднуют его за неделю до Пасхи , а всю неделю называют вербной .

Чудодейственные свойства ивы :

1 . Вербой бьют , чтобы здоровые , веселые и богатые были ; детей , чтобы сильные были , хорошо росли и восприняли жизненную силу весны ;
2 . Иву кладут после рукоположение за оскорбления , чтобы охраняла дом от злых сил ;
3 . Иву сажают на огороде , когда принесут из церкви к счастью молодежи: когда ива примется — девушка выйдет замуж , а парень женится и будут здоровы ;
4 . Вербой на Юра выгоняют скот в поле , впервые на пастбище , слегка касаясь ею скота , чтобы здоровая была , плодотворная , чтобы в теле была ;
5 . Вербой в древности отводили грозовые тучи — кивали святой вербой в сторону облаков и отводили гром и град ;
6 . Иву бросали в пожар , чем уменьшали , по их верованиям , большую разрушительной силе огня ;
7 . Ивовые котики , освященные , бросали в кашу , ели ту кашу в полной вере , что через те кошки- Базько передастся людям сила весенней энергии на целый год ;
8 . С освященной вербой , после возвращения из церкви , обходили хозяева пчеловодов , чтобы пчелы роились ; обходили скотный двор и конюшни и овчарни , чтобы скот был здоров , плодотворная , чтобы коровы давали много молока ;
9 . Глотали котики еще по дороге из церкви , чтобы не было лихорадки , чтобы горло не болело ;
10 . Обсаживали колодца ивами , чтобы обеспечить воду от злых сил , чтобы вода была » пригожая и здорова» ;
11 . Обсаживали копанки — лужи , в которых стирали свое тряпье — белье , чтобы уберечься от болезней , чтобы вода очищалась ;
12 . Сухой прошлогодней святой вербой разжигали печь под пасхальные куличи ;
13 . Во многих местностях клали покойнику в гроб кусок освященной вербы ;
14 . В Лятичивському уезде , когда хозяин выезжал в поле сеять — брал 2-3 кошки- Базько и запорпував среди поля во время посева , чтобы скоро хлеб произрастал .
15 . Святую иву клали в гроб бабе — повитухе , чтобы было чем отгонять потерчат