Categories: НОВОСТИ

Белая смерть: эта распространенная приправа вызывает сахарный диабет

Фото из сети Интернет

Чрезмерное употребление соли ведет к развитию сахарного диабета II типа. Об этом говорится в новом исследовании Mayo Clinic Proceedings. Как сообщается, глобальная распространенность диабета ІІ типа является серьезной проблемой здравоохранения и основной причиной смертности. Более миллиона смертей ежегодно связаны с диабетом.

По прогнозам, к 2030 году заболеваемость диабетом II типа увеличится до 7079 случаев на 100 тысяч человек.

Людям, которым угрожает развитие этого заболевания, часто рекомендуют ограничить потребление сахара, соблюдать сбалансированную диету и регулярно заниматься физическими упражнениями.

Однако новое исследование предполагает, что уменьшение потребления соли также может помочь предотвратить возникновение этого заболевания.

«Мы уже знаем, что ограничение соли может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии, но это исследование впервые показывает, что отказ от солонки на столе может помочь предотвратить диабет II типа», — сказал ведущий автор исследования доктор Лу Ци.

На данный момент не понятно, почему чрезмерное потребление соли влияет на риск развития диабета, однако исследование установило связь между ее употреблением и высоким индексом массы тела.

Как сообщается, ученые из Университета Тулейна исследовали более 400 тысяч взрослых в Великобритании на протяжении почти 12 лет.

У более 13 000 участников, регулярно употреблявших соль, развился диабет II типа, при котором организм перестает должным образом регулировать уровень сахара в крови и приводит к резистентности к инсулину.

Исследователи определили, что люди, которые «иногда», «обычно» или «всегда» употребляли соль, имели на 13%, 20% и 39% больше шансов заболеть диабетом II типа соответственно, чем те, кто не ел или ел мало соли.

Василь Блажко

Редактор отдела – магистр агроном Национальный Аграрный университет (2014 год). Опыт работы в журналистике 7 лет, с 2014 года работаю на Суперсадовнике

Share
Published by
Василь Блажко

Recent Posts

Цены на малину 2026 года: сколько стоит ягода сейчас и почему она так подешевела

Год назад малина стоила 180–350 грн/кг. В позапрошлом — 115 грн. Сейчас цены падают назад…

2 часа ago

Массовое развитие вредителей в пшенице июнь — защита колоса перед жатвой

Клоп раковина. Злаковая тля. Трипс. Пшеничная совка. Фузариоз колоса. Это не абстрактный перечень — это…

2 часа ago

Площади фасоли выросли в 4,5 раза за три года — и эта культура еще не достигла пика

157 гектаров семеноводческих посевов в 2023 году. 740 гектаров в 2025 году. Рост в 4,5…

12 часов ago

Озимый рапс: первая прибыль и уверенность в сезоне

Озимый рапс остается одной из ключевых масличных культур в Украине и не зря. В условиях…

15 часов ago

Поступление от биометана: Украина планирует 1 млрд куб. м на рынок ЕС к 2030 году

В 2025 году Украина впервые экспортировала биометан в ЕС — 11,2 млн куб. м. Это…

1 день ago